Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательный буксир "СБ-5" 
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
Спасательный буксир "СБ-5"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 934 т.
Размеры: длина - 47,3 м, ширина - 10,3 м, осадка - 4,2 м.
Скорость хода полная: 13,2 узла.
Дальность плавания: 8000 миль при 11 узлах, 6000 миль при 13 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2 дизель-генератора по 1000 кВт, 1 электродвигатель 1900 л.с., 1 винт в поворотной насадке.
Специальное оборудование: буксир (суда до 6000 т.), лебедка на 20 т., гак 2х17 т, битенг - 100 т., водоотливные средства - 1000 м.куб./ч., 2 пожарных ствола по 120 м.куб./ч, 2 водолазные станции на 40 м., 1 стрела на 5 т.
Экипаж: 51 чел.

История судна:
Спасательное буксирное судно пр.733С

В первые послевоенные годы основными спасательными судами в составе ВМФ СССР считались морские буксиры (МБ) различных проектов. Первым послевоенным МБ стал пр.733, спроектированный в ЦКБ "Балтсудопроект" в середине 50-х годов. МБ этого проекта предназначался для самостоятельной буксировки кораблей и судов водоизмещением до 6000 т. Скоростные и маневренные качества были посредственными (одновальная главная энергетическая установка и скорость хода до 13 узлов). МБ имел возможность работать во льду толщиной до 30 см. На МБ было предусмотрено вооружение из 57-мм автомата ЗИФ-31 Б, которое было установлено только на тех из них, которые были переданы морским частям погранвойск.

Основной модификацией этого МБ стал спасательный буксир (СБ) пр.733С. На нём за счёт некоторого сокращения буксирнных средств было размещено два пожарных лафетных ствола и две водолазной станции. Строительство этих МБ и СБ было развернуто на Петрозаводе в Ленинграде с 1958 года и продолжалось до 1966 года. Всего было построено для ВМФ около 40 МБ этого проекта и его модификаций.

Спасательный буксир "СБ-5" был построен в Ленинграде на ССЗ №370 «Петрозавод» (заводской №643) в 1965 году. Вошел в состав Северного флота.

Впоследствии был переведен в состав Черноморского флота.

Судно находилось в зоне боевых действий в период:
- 06.06.1967 г. - 20.10.1967 г. (Египет);
- 25.10.1983 г. - 18.06.1984 г. (Египет);
- 21.10.1984 г. - 20.03.1985 г. (Сирия).

C 15.11.1976 г. входил в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

C 01.08.2001 г. входит в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

В 2009 г. буксир выполнил 120-ти суточную боевую службы в Средиземном море, отбуксировав секцию плавпричала в пункт базирования флота Тартус (Сирия) и находясь в постоянной готовности оказать помощь кораблям и судам Российского флота, находящимся в море, если в том возникнет необходимость.

С 01.2012 г. входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Кузьмович И.Т. (1996-2008 г.);
- капитан Дильянов В.Н. (2008-по н.в.).

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте