Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное судно CC-21 
 
Спасательное судно "CC-21"
 
СС "CC-21"
 
СС "CC-21"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3230 т.
Размеры: длина - 90 м, ширина - 14,3 м, осадка - 5,4 м.
Скорость полного хода: 17,8 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность полного хода 7000 л.с., 2 вала.
Вооружение: зарезервированы места для установки двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б.
Спец. снаряжение: лебедка 25 т, грузовая стрела 12 т, битенг - два по 200 т, мощность водоотливных средств 3600 куб.м/час, семь стволов для пожаротушения производительностью по 220 куб.м/ч, системы водяной завесы и пенотушения, две водолазные станции, обеспечивающие погружения на глубину до 200 м, два водолазных колокола СК-64 для той же глубины, стоповое телевизионное оборудование МТ-60 для подводных работ, наблюдательная камера НК-300.
Экипаж: 135 чел.

История судна:
Спасательное судно пр.527М

Боевая служба в удаленных районах потребовала наличия в составе сил обеспечения флота специальных спасательных судов (СС), способных оказать эффективную помощь кораблям в аварийных ситуациях. Строившиеся в середине 50-х гг. XX века морские буксиры позволяли проводить ограниченные по объему спасательные работы и на небольших удалениях от системы базирования. Решать вопросы спасения подводных лодок эти суда практически не могли.

Поэтому в 1953 г. ВМФ было выдано ТТЗ в Западное ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр.527. Главным конструктором был назначен Н.Г. Лощинский, главным наблюдающим от ВМФ В.М.Сухоруких.

Судно было оснащено водолазными и спасательными колоколами, рассчитанными для работы на глубинах до 200м, оборудованием для производства водолазных работ на глубинах до 60 м и другим спасательным снаряжением. Имелись стационарные и переносные средства водоотлива общей производительностью до 3600 м.куб./час, два пожарных насоса и 7 лафетных стволов, системы водяной завесы и пенотушения, буксирная лебедка с тяговым усилием 25 тс. Полное водоизмещение достигло 3 090 тонн. Скорость полного хода 18 8 узлов, а со скоростью 11 узлов дальность плавания достигала 10 500 миль, автономность 35 суток. Главная энергетическая установка дизель-электрическая в составе 4-х дизель-генераторов постоянного тока мощностью по 1 375 кВт и двух гребных электродвигателей мощностью по 2 570 кВт. Головное спасательное судно было построено в Николаеве в 1959 году.

Увеличение глубины погружения подводных лодок привело к необходимости создания модифицированного спасательного судна пр.527М, способного работать на глубинах до 500 м. Этот проект разрабатывался в том же ПКБ, но главным конструктором был М.К.Горшков, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Н.И.Головнев. В результате модернизации были установлены ГАС для поиска подводных объектов, ГАС подводной связи и стоповая телевизионная аппаратура МТ-60. Полное водоизмещение достигло 3 330 тонн, а скорость снизилась на 1 узел.

Головной спасатель по пр.527М был построен в 1965 году. Всего было построено 9 спасателей
пр.527, 527M.

Спасательное судно СС-21 было заложено 27.11.1957 г. в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527 (заводской №1601), вступило в строй 30.09.1960 г. в состав Северного флота.

В 1967 году судно было переведено на Черноморский флот для ремонта и переоборудования на заводе имени 61 Коммунара по пр.527М.

C 15.11.1976 г. входило в состав 158-й дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

На судне были установлены две навигационные РЛС "Дон", а так же ГАС поиска подводных объектов МГА-6. Судном обеспечивалась буксировка судов водоизмещением более 15 тыс. т. В его четырех соединяющихся между собой барокамерах могли одновременно проходить декомпрессию до 48 человек.

Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 01.06.1968 г. - 30.12.1968 г. (Египет, п.Александрия);
- 07.12.1971 г. - 12.06.1972 г. (Египет, п.Александрия);
- 24.11.1972 г. - 07.01.1974 г. (Египет, п.Александрия, п.Мерса-Матрух, п.Саид и Сирия, п.Тартус);
- 19.10.1977 г. - 21.11.1977 г. (Египет, п.Саид);
- 21.11.1977 г. - 20.04.1978 г. (Эфиопия, о.Дахлак, п.Массауа и Йемен, п.Аден);
- 20.04.1978 г. - 25.10.1978 г. (Сирия, п.Тартус);
- 23.09.1981 г. - 08.08.1982 г. (Сирия);

Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот:
1974 г. - работы на месте гибели БПК "Отважный";
1983 г. - работы на месте гибели подводной лодки Щ-204;
1986 г. - работы на месте гибели пассажирского лайнера "Адмирал Нахимов".

27.07.1994 г. спасательное судно СС-21 было выведено из состава флота, списано и передано в Одесское морское параходство. Впоследствии продано АСПТР Черноморского пароходства как гражданский буксир-спасатель, переименовано в "Подводник Маринеско". В 1995 г. переименовано в "Pan Gulf" (IMO: 8872629), флаг Белиз, находился в эксплуатации по всему мировому океану до 1997 г., после чего был списан и разделан на металл.

В разное время судном командовали:
- капитан-лейтенант Селиверстов Г.Г.;
- капитан-лейтенант Юрганов В.Ф.;
- капитан-лейтенант Асламов В.А.;
- капитан 2 ранга Арюков;
- капитан 3 ранга Кузьмищев В.;
- капитан-лейтенант Величко В.В.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте