Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазное морское судно ВМ-108 
 
ВМ-108
 
ВМ-108
 
ВМ-108
 
ВМ-108
 
ВМ-108
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 115 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 вал.
Экипаж: 22 чел.

История судна:
Водолазное морское судно пр.522

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.

Один из специальных проектов - водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т.

Водолазный морской бот ВМ-108 был построен в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" в 1958 г. (строительный №352). Вошел в состав Черноморского флота. Изначально водолазный бот был приписан к Керченско-Феодосийской ВМБ.

За долгие годы поисково-спасательной деятельности за кормой ВМ-108 водолазными специалистами произведено свыше 4 тысяч глубоководных спусков с общим временем свыше 6,5 тысяч часов (более 270 суток жизни под водой). За это время обследовано более 40 тысяч кв. метров причального фронта и морской акватории.

С 1977 г. был переклассифицирован в водолазное морское судно.

ВМ-108 было задействовано практически во всех судоподъемных работах по очистке акватории Цемесской бухты от затонувших объектов и поисково-спасательных мероприятиях, в том числе и операцию на месте трагедии, затонувшего в районе Новороссийска 31.08.1986 г. парохода "Адмирал Нахимов".

Решением правительственной комиссии было сформировано две экспедиции - от Черноморского флота и Черноморского морского пароходства. ВМ-108 в составе экспедиции Черноморского флота 2 сентября прибыло на место трагедии. Задача - обследовать все помещения парохода от миделя (110-й шпангоут) в корму и извлечь из них тела погибших. Военным морякам был определен значительно более сложный по объему участок - на восьми палубах кормовой части парохода размещалось 184 пассажирские каюты, 77 кают команды, 106 служебных помещений, 30 гальюнов и умывальных комнат, 38 ванных и душевых, 6 баров, салонов и буфетов, 3 ресторана, 15 вестибюлей, 47 трапов, 785 погонных метров коридоров.

В ходе поисково-спасательной операции было задействовано около 100 водолазов ВМФ. За весь период работ со 2 по 19 сентября они провели 568 спусков с общим временем нахождения водолазов под водой 1360 часов 30 минут. Всего ими осмотрены 253 помещения. В результате проделанной работы в районе катастрофы общими силами спасателей были подняты тела 279 погибших, из них водолазами экспедиции ЧФ - 129.

С 1996 г. ВМ-108 вошло в состав Новороссийской ВМБ.

В настоящее время судно входит в состав Новороссийского 314-го отряда аварийно-спасательных судов, активно используется в деятельности Черноморского флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте