Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазное морское судно ВМ-416 
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
ВМ-416
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 40,9 м, ширина - 8 м, осадка - 2,02 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 600 л.с., 2 вала.
Экипаж: 24 чел.

История судна:
Водолазное морское судно пр.535

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого. В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства подводных работ на глубинах до 60 м, а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны.

Конструктивно представляет из себя стальное двухвинтовое водолазное морское судно с гладкой палубой, со значительной седловатостью в носу, с рубкой в средней части и машинным отделением, смещенным в корму, с наклонным носом и транцевой кормой. Система набора корпуса судна смешанная: днище в средней части и палуба - продольная, борта и платформа - поперечная. Силовая установка представляет из себя два четырёхтактных быстроходных дизеля 3Д12 мощностью по 300 лс.с, с реверс-редукторами, гребные винты - два четырёхлопастных винта фиксированного шага диаметром 1170 мм. На судне предусмотрено буксирное устройство для буксировки самого судна и буксировки других судов. Противопожарные средства представлены одним электронасосом производительностью 40 куб.м/ч, а так же одним насосом забортной воды производительностью 10 куб.м/ч. Навигационное оборудование судна - радиолокатор "Донец-2" и радиопеленгатор "Рыбка". Для лечебной рекомпрессии в водолазном посту имеется рекомпрессионная камера с предкамерой диаметром 1200 мм. Автономность этих судов составляет 10 суток. Всего по этому проекту на Гороховецком ССЗ в период с 1970 по 1983 года было построено 20 судов.

Водолазное морское судно ВМ-416 было построено на Гороховецком ССЗ (заводской №108), вступило в строй в феврале 1972 г.

C 15.11.1976 г. входило в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

На протяжении длительного времени судно осуществляло аварийно-спасательное обеспечение автономных подводных снарядов, предназначенных для спасения экипажей затонувших подводных лодок и выполнения различного рода работ, после их всплытия на поверхность.

В дальнейшем экипаж водолазного судна продолжал обеспечивать испытание автономных аппаратов, обеспечивал работу учёных биологов по изучению поведения и дрессировки морских животных - дельфинов и морских львов, транспортировал их из одного научно-исследовательского центра в другой. Работал на сотрудников акционерного общества "Океаногеотехнология" по исследованию слоя сероводородной зоны в районе Ялты, обеспечивал испытание подводного старта ракет морского базирования.

Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 04.04.1987 г. - 30.04.1988 г. (Сирия, п.Тартус);
- 01.06.1989 г. - 25.07.1990 г. (Эфиопия, о.Дахлак).

В 1998 г. судно было переведено на гражданский штат.

C 01.08.2001 г. судно входило в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

Водолазное морское судно ВМ-416 было списано и выведено в отстой в 2009 году.

В ночь на 06.03.2014 г. корпус судна был использован в качестве дополнительного препятствия (наряду с корпусом БПК "Очаков" и водолазного судна ВМ-232) на фарватере при выходе из оз.Донузлав (Крым) с целью недопущения выхода из него находившихся украинских боевых кораблей и вспомогательных судов. В дальнейшем корпус судна силами специального судоподъемного отряда были поднят с фарватера и перемещен на отмель внутри оз.Донузлав.

В сентябре 2018 г. корпус судна на понтонах был отбускирован в Стрелецкую бухту Севастополя, где в феврале-марте 2019 г. он был разделан на металл.

Этим судном в разное время командовали:
- лейтенант Д. Гагин;
- старший мичман П. Ткачук;
- старший мичман В. Федоров;
- капитан Н. Костыра.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте