Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазный морской бот "ВМ-5" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 115 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 винт.
Экипаж: 22 чел.

История судна:
Водолазный морской бот пр.522

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.

Один из специальных проектов - водолазный бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло 115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую стрелу грузоподъемностью 1,5 т.

Водолазный морской бот "ВМ-5" был построен в 1960 году в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод" (заводской №386). Вошел в состав Черноморского флота.

Входил в состав судов 823-й группы АСС (Керчь). В сентябре 1989 г. водолазный бот в составе группы судов участвовал в судоподъемных работах затонувшего у Феодосии транспортного дока "ТПД-17".

При разделе флота в 1997 г. "ВМ-5" отошел Украине. В октябре 1996 г. был передан из состава ВМС Украины в состав Керченского морского отряда МЧС без изменения названия.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте