Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Тральщик "Доброволец"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 20 т.
Размеры: длина - 27,46 м, ширина - 5,52 м, осадка - 2,74 м.
Скорость хода максимальная: 10 узлов.
Дальность плавания: 960 миль при 9,5 узлах.
Силовая установка: паровая машина, 400 л.с., 1 вал.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, тралы.
Экипаж: 7 чел.

История корабля:
Мобилизованный тральщик

Был заказан в Великобритании феврале 1913 г. для Одесского агентства Добровольного флота. Построен в Глазго (Великобритания) по контракту, заключенному с Добровольным флотом России.

Представлял собою буксирно-спасательный пароход: корпус стальной однопалубный, механизмы фирмы Fisher's Ltd (1 вертикальная 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения, 1 цилиндрический котел). Имел одну мачту и одну дымовую трубу, был оснащен центробежной помпой производительностью 250 т/час.

Предназначался для обслуживания судов компании в порту Одесса. 14.06.1913 г. прибыл в Одессу из Англии.

С началом Первой мировой войны 23.07.1914 г. был привлечен по военно-судовой повинности в Одессе Морским ведомством. 24.07.1914 г. перешел в Севастополь и 31.07.1914 г. был включен в число портовых судов Севастопольского порта.

18.08.1914 г. перечислен в состав партии траления Севастопольского порта, а 02.09.1914 г. вошел в её морское отделение; был оснащен щитовым тралом и тралом Шульца. 30.09.1914 г. переведен в рейдовое отделение. При разделении партии траления на две самостоятельные 15.12.1914 г. объявлен в составе 2-го отделения Севастопольской рейдовой партии траления. 08.07.1915 г. получил литерно-цифровое обозначение "Т-43". После объединения обеих партий в одну 31.01.1916 г. получил обозначение "Т-73" и вошел в 7-е отделение тральщиков. В дальнейшем в связи с развертыванием бригады траления Черного моря включен в состав 7-го дивизиона тральщиков и 21.04.1916 г. получил обозначение "Т-273".

В конце 1916 г. на него были установлены два 37-мм орудия. 15.09.1917 г. был вновь переименован - на этот раз в "Т-373". 09.03.1918 г. объявлен в 4-м дивизионе тральщиков. С 05.04.1918 г. стал вновь именоваться "Доброволец". Находился в Севастополе в мае 1918 г. при вступлении в город немецких войск, но продолжал работать в составе бригады траления. Всего за время нахождения в составе флота вытралил 27 неприятельских и около 150 своих плавающих мин. 06.07.1918 г. объявлен в составе бригады траления "флота Украинской Державы".

В феврале 1919 г. зачислен во 2-ой дивизион бригады траления флота Вооруженных сил юга России. 16.04.1919 г. убыл в Новороссийск из Севастополя перед занятием его частями Красной Армии. Затем входил в состав плавсредств Керченского порта. 29.09.1919 г. включен в число судов Кавказского района Службы связи. В октябре 1919 г. возвращен Добровольному флоту. Впоследствии снова был привлечен флотом Вооруженных сил юга России и 22.05.1920 г. в качестве парового буксирного катера зачислен в состав плавсредств Феодосийского порта.

15.11.1920 г. был уведен на буксире транспорта "Дон" из Феодосии в Стамбул при эвакуации из Крыма и вскоре возвращен владельцам. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении эмигрантского правления.

В 1922 г. из-за финансовых трудностей продан греческой фирме Michalinos Maritime & Commercial Со. и под наименованием "Keravnos" получил приписку к Пирею. В 1932 г. исключен из регистров морских торговых судов.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте