Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Минный заградитель "Дыхтау" 
 
Минзаг "Дыхтау"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1112 т.
Размеры: длина - 72,3 м, ширина - 10,5 м, осадка - 3,8 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 1650 миль на 7 узлах.
Силовая установка: 1 паровая машина Ross & Duncan, 700 л.с., 1 вал.
Вооружение: 2х1 37-мм орудия, 120 мин заграждения.
Экипаж: 23 чел.

История корабля:
Мобилизованный минный заградитель

Пароход "Дыхтау" был заложен для РОПиТа на судоверфи Hebburn компанией R & W Hawthorn, Leslie & Co Ltd. в Ньюкасле (Англия), строительный номер 416. Спущен на воду 26.03.1907 г., передан заказчику в мае 1907 г. Порт приписки - Одесса, регистровый №496.

07.09.1914 г. был мобилизован и переоборудован в минный заградитель. Входил в состав Батумского отряда судов Черноморского флота, командир - капитан 1-го ранга Римский-Корсаков.

В декабре 1914 г. и в начале 1915 г. минным заградителем "Дыхтау" были выставлены оборонительные заграждения в Южно-Кавказском районе: у Батуми, Кабулетт и Поти, где он поставил заграждение в 572 мины в 9 отдельных линий с целью обороны побережья от обстрела крейсерами противника с моря.

На заграждении, выставленном им совместно с другим минным заградителем - "Бештау" - в апреле 1915 года подорвался и затонул турецкий крейсер "Меджидие".

Во время эвакуации из Крыма 19.11.1920 с 3010 беженцами ушёл в Константинополь. С 1925 г. - как "Ferlo" компании SA des Messageries Africaines (Дакар), В 1929 г. переходит к Rederi A/B Gusten в Мальмё, Швеция, с переименованием в "Ture" (регистровый № 7628). В 1932 г. куплен Rederi A/B Malmohus, Мальмё, Швеция, и вновь переименовывается, на этот раз как "Glitt". В 1954 г. продан компании Nuri Yilmaz ve Ortaklari, Стамбул, Турция, с переименованием в "Zor".

19.05.1955 г. во время рейса по перевозке леса из Каскинен (Финляндия) в Халл (Англия), выскочил на камни в 6 милях на северо-запад от Дижона и затонул в точке с координатами 53°22'23N 01°02'47E на глубине 20 м.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте