ТТД:
Водоизмещение: 560 т.
Размеры: длина - 52,1 м, ширина - 9,4 м, осадка
- 2,65 м.
Скорость полного хода: 16 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 5000 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2 ПЗРК
"Стрела-3" (2x4 ПУ), тралы.
Экипаж: 56 чел.
История корабля:
Морской тральщик пр.266
Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин")
стали первыми отечественными морскими тральщиками
с минимальными собственными физическими полями.
Главный конструктор - Н.П. Пегов, наблюдающий
от флота - В.Т. Кузьмин.
Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями
на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса
и фундаментов были применены маломагнитные стали.
Механизмы, вооружение, устройства и оборудование
изготавливались в маломагнитном исполнении. Было
установлено размагничивающее устройство и устройство,
компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе
при бортовой качке. Для защиты от неконтактных
мин с акустическими взрывателями предусматривалась
оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов
и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием,
установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие
амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах;
применение малошумных гребных винтов регулируемого
шага большого диаметра, а также установка малошумных
механизмов и оборудования.
Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной,
акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить
траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало
два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства
обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения
задач ПЛО, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые
устанавливались только на некоторых кораблях.
Всего с 1963 по 1971 год было построено более
40 кораблей этого проекта. Головной корабль был
включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам
этого проекта относят отсутствие средств поиска
и обнаружения донных мин.
Морской тральщик "Иван Маслов" был
построен на Средне-Невском ССЗ (заводской №972),
вступил в состав флота в 1967 г.
Входил в состав 182-го дивизиона тральщиков Черноморского
флота.
Корабль был выведен из состава флота в 1992 году.
|