Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
         
      Морской тральщик "Стрелок"  
 
МТЩ "Стрелок"
 
МТЩ "Стрелок"
 
МТЩ "Стрелок"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 873 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м.
Скорость хода максимальная: 16 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б, 5000 л.с., 2 винта в насадках.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, тралы.
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.266.6

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых кораблях.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля. Проект 266.6 - это вариант основного пр.266 с установкой на него другого гидроакустического комплекса (МГ-89 "Серна") для поиска мин, а так же с другим (несколько уменьшеным) составом вооружения.

Морской тральщик "Стрелок" был заложен 25.03.1977 г. на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинграде, спущен на воду 19.04.1980 г. Зачислен в состав ВМФ 19.07.1980 г. Ходовые и государственные испытания проходил с 15.07 по 05.09.1980 г. в Финском заливе.

25.11-10.12.1980 г. совершил межфлотский переход с Балтики в Севастополь. с 07.07 по 06.10.1981 г. на тральщике проходил 2-й (корабельный) этап государственных испытаний по приемке аппаратуры КБТИ-1( корабельный бортовой телеуправляемый искатель типа "Дельфин-ТМ").

01.12-30.12.1981 г. - боевая служба в Черном море у Босфора. 01.01.1982 г. - отработка задач боевой подготовки в Черном море с последующим участием в учениях "Щит-82". 12.03 - 30.10.1984 г. - боевая служба по охране рыболовства в Центральной и Восточной частях Атлантики. 07.09.1985 г. - 10.03.1986 г. - боевая служба по охране рыболовства в Центрально-Восточной части Атлантики.

03.1987 г. - участие в испытании новых образцов вооружения в восточной части Черного моря у Пицунды (ПБП "Касатка"). 01.06.1987 г.- визит в Артек для участия в общесоюзной акции "День защиты детей". 10.1988 г.- участие в учениях КЧФ "Осень-88". 01.01.1989 г. - отработка задач боевой подготовки в Черном море (поиск затонувших образцов вооружения у мыса Сарыч).

20.02.1994 г. был подписан договор о шефстве и взаимопомощи между администрацией Северского р-на Краснодарского края и экипажем корабля. 07.07.1997 г. корабль совершил официальный визит в Поти в честь годовщины ВМС Грузии. Далее корабль был поставлен в отстой в Севастополе, а в 2002 году был списан, разоружен и разобран на металл в Севастополе.

Корабль состоял:
12.1980 г. - 09.1986 г. - в составе 418-го дивизиона морских тарльщиков 92-й Бригады тральщиков Главной Военно-Морской Базы;
09.1986 г. - 11.1995 г. - ПОК (поисково-обследовательный корабль) в составе 3-й бригады поисково-спасательных кораблей тыла КЧФ Крымской ВМБ (п.Новоозерное);
01.1996 г. - 12.1996 г. - в составе 418-го дивизиона тральщиков 68-й бригады охраны водного района;
С 12.1996 г. - как морской тральщик в составе 170-го дивизиона тральщиков 184-й БрКОВР НВМБ.

Командиры корабля:
с 30.11.1978 г. - капитан 3 ранга Михайловский Михаил Степанович
с 07.01.1983 г. - капитан-лейтенант Николаев Геннадий Дмитриевич;
с 13.11.1989 г. - капитан 3 ранга Фадеев Игорь Борисович;
с 28.09.1995 г. - старий лейтенант Мишанов Сергей Александрович;
с 10.2001 - капитан-лейтенант Антоненко Роман Алексеевич.

Данные: В.Костриченко

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте