Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Тральщик "Т-820"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 577 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,28 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11, 4х2 12,7-мм пулемета 2М-1, 2 бомбомёта БМБ-1 (10 ББ-1) 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.254К

Первым послевоенным морским тральщиком стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С. Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.

Корабль имел полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков.

Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного назначения (водолазные, спасатели и т.д.).

Тральщик "Т-820" был заложен в Керчи на ССЗ №532 10.12.1954 г. (строительный №42), по пр.254К, спущен на воду 28.04.1955 г., вступил в строй 22.07.1955 г., вошел в состав Черноморского флота.

В период 01.12.1958-30.09.1959 г. в Керчи ССЗ №532 прошел переоборудование по пр.258 (корабль воздушного наблюдения), с 07.03.1959 г. - "КВН-27".

28.05.1980 г. корабль был переоборудован по пр.254К-УТС в Феодосии на ССЗ №414, переклассифицирован в учебно-тренировочную станцию и 14.08.1980 г. получил новое название - "УТС-519".

В ходе раздела Черноморского флота 1997 г. "УТС-519" отошла российской стороне.

В 1998 г. "УТС-519" была исключена из списков флота и 01.11.1998 г. передана "Азово-Донскому ГБУВПиС" (с 7.07.2010 г - ФГОУ ВПО "Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова"), где используется по настоящее время как учебно-тренировочное судно, с прежним названием, в Ростове-на-Дону.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте