Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Тральщик "Т-918"  
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 874 т.
Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка - 2,65 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровые машины тройного расширения, 3500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия, 4 бомбосбрасывателя, 30 мин.
Экипаж: 84 чел.

История корабля:
Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик

Представитель стандартных немецких предвоенных тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены уже устаревших тральщиков Первой мировой войны. Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными, с хорошей мореходностью. Помимо основного своего предназначения - решения задач по разминированию, они широко привлекались для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы, минных постановок. Однако эти корабли были весьма дорогими и сложными. В конструкции машинного отделения были применены нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны означало постоянную нехватку топлива, к тому же обслуживание силовой установки было непростым и требовало хорошо подготовленного личного состава, который просто неоткуда было взять в необходимом количестве.

В общей сложности в период между 1937 и 1941 гг. на восьми различных верфях были построены 69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии, и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были зачислены в состав Черноморского флота, и в различном качестве в основном использовались до 60-х годов, а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов ХХ века.

Тральщик M-3 был заложен в Гамбурге на судоверфи "H.C. Stulcken & Sohn Werft" 06.11.1936 г. (строительный №712), спущен на воду 28.09.1937 г., вступил в состав Кригсмарине 10.12.1938 г.

В мае 1945 г. сдался США, 27.07.1945 г. передан Германской минно-тральной Администрации

15.11.1945 г. по репарациям был передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик.

13.05.1946 г. переименован в "Т-918", 02.08.1946 г. введен в состав Черноморского флота.

С 01.10.1946 г. опытовое судно, с 13.01.1947 контрольная гидроакустическая станция, с 01.04.1947 г. - получил наименование "Исследователь", бортовой № А-867.

С 16.10.1957 г. корабль-цель, исключен 17.11.1959 г. и использовался как судно-мишень на Каспийском море.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте