Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Тральщик "Т-924"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 874 т.
Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка - 2,65 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровые машины тройного расширения, 3500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия, 4 бомбосбрасывателя, 30 мин.
Экипаж: 84 чел.

История корабля:
Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик

Представитель стандартных немецких предвоенных тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены уже устаревших тральщиков Первой мировой войны. Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными, с хорошей мореходностью. Помимо основного своего предназначения - решения задач по разминированию, они широко привлекались для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы, минных постановок. Однако эти корабли были весьма дорогими и сложными. В конструкции машинного отделения были применены нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны означало постоянную нехватку топлива, к тому же обслуживание силовой установки было непростым и требовало хорошо подготовленного личного состава, который просто неоткуда было взять в необходимом количестве.

В общей сложности в период между 1937 и 1941 гг. на восьми различных верфях были построены 69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии, и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были зачислены в состав Черноморского флота, и в различном качестве в основном использовались до 60-х годов, а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов ХХ века.

Тральщик M-155 был заложен в Штеттине на судоверфи "Stettiner Oderwerke AG fur Schiff- und Maschinenbau" в 1940 г. (строительный №833), спущен на воду 19.07.1941 г., вступил в состав Кригсмарине 27.01.1942 г.

15.11.1945 г. по репарациям был передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик.

13.05.1946 г. был переименован в "Т-924", и 02.08.1946 г. введен в состав Черноморского флота.

01.09.1955 г был переклассифицирован в корабль-цель, 17.10.1955 г. полуил новое название - "ЦЛ-66". С 29.10.1956 г. - брандвахта, с 04.12.1956 г. - "БРН-31".

09.10.1957 г. вновь переклассифицирована в плавучую казарму, с 28.01.1958 г. получив новое название - "ПКЗ-132".

Плавказарма "ПКЗ-132" была исключена из списков ВМФ 21.06.1979 г. и 27.03.1980 г передана ОФИ для разделки на металл.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте