Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"  
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 852 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,0 м.
Скорость хода максимальная: 16 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б по 2500 л.с., 2 винта в насадках.
Вооружение: 1х6 30-мм артустановка АК-306, 2х1 14,5-мм пулемётных тумбовых установки МТПУ-1, быстроходный контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-4, акустический трал АТ-3, шнуровые заряды ШЗ-1 или ШЗ-2, искатель-обнаружитель мин "Ливадия".
Экипаж: 60 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.02668

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин на корабле предусмотрено размещение двух РБУ-1200.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого проекта. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля.

Морской тральщик пр.02668 создан по проекту конструкторского бюро "Алмаз" и является опытным экземпляром, на котором отработываются новейшие технологии - логическое продолжение серии тральщиков пр.266МЭ. Тральщик оснащён самыми современными средствами противоминной защиты. В проекте 02668 впервые на минно-тральных кораблях внедрены интегрированные ходовой мостик и главный командный пункт, а так же автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) "Диез-Э".

Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" был заложен на Средне-Невском ССЗ в в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом в 1994 г.

Первоначально строился по проекту 266МЭ (заводской №879) для ВМС Вьетнама, а в 2000 г. на корабле была начата переделка по новому пр.02668. Морской тральщик был спущен на воду 26.05.2006 г.

Корабль был назван в честь начальника оперативного управления Главного штаба ВМФ в 1985-1991 гг. Владимира Константиновича Захарьина. Государственные испытания тральщик проходил в Балтийском море с базированием на Ленинградскую военно-морскую базу (Ломоносовская гавань).

Летом 2008 г. маорской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" совершил переход внутренними водными путями из поселка Понтонный Ленинградской ВМБ в Новороссийск. Приказом Главнокомандующего ВМФ была назначена комиссия для проведения государственных испытаний.

Церемония подъема Андреевского флага на корабле состоялась 17.01.2009 г., корабль был принят в состав Черноморского флота.

В настоящее время корабль находится в составе 184 бригады кораблей охраны водного района Новоросийской Военно-морской базы с базированием на Новороссийск.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан-лейтенант Д. Луговской;
- капитан-лейтенант Вадим Колесник;
- капитан-лейтенант Александр Локшин.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте