Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
 
Корабль комплексного снабжения "Березина" Черноморского Флота
 
Корабль комплексного снабжения "Березина" Черноморского Флота
 
Корабль комплексного снабжения "Березина" Черноморского Флота
 

 

  Корабль комплексного снабжения "Березина"  
  
 

ТТД:
Водоизмещение: 24900 т.
Размеры: длина - 209,7 м, ширина - 25,1 м, осадка - 8,32 м.
Скорость хода максимальная: 21,3 узла.
Дальность плавания: 10100 миль при 18 узлах.
Силовая установка: ГТУ (ТУК), 60000 л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: топливный бункер на 2500 тонн, 1600 тонн воды, 900 тонн сухого груза.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 1х2 ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000, 2 вертолета Ка-27.
Экипаж: 290 чел.

История корабля:
Корабль комплексного снабжения проекта 1833.

Выход оперативных соединений в удаленные районы Мирового океана потребовал не только снабжения их всем необходимым в этих районах, но и создания специальных кораблей, способных действовать в их составе и во время боевых действий, постоянно обеспечивая их всеми видами снабжения и боеприпасами.

Исходя из принятого сценария боевого применения, в 60-х годах вначале рассматривались лишь скоротечные боевые столкновения с применением ракетного оружия, пополнение которого на кораблях второго послевоенного поколения в море не предусматривалось. Фактически, таким
кораблям были необходимы только танкеры.

Только в середине 70-х годов, когда сценарий изменился (стал рассматриваться вариант длительного несения т.н. "боевой службы" и ведения боевых действий оперативными соединениями), возникла необходимость в кораблях комплексного снабжения. Кроме того, корабли третьего и последующих поколений уже были приспособлены для приема боезапаса на ходу в море.

Тактико-техническое задание на разработку такого корабля - корабля комплексного снабжения (ККС) было выдано ВМФ в 1967 году в ПКБ "Черноморсудопроект" в г.Николаеве. Главным конструктором был назначен Д.С.Шиманов, главным наблюдающим от ВМФ - капитан 2 ранга Б.Ф.Телегин.

На этот ККС, получивший проектный номер 1833, возлагалось обеспечение кораблей зенитными ракетами, противолодочным, артиллерийским и авиационными боеприпасами, материально-техническими средствами, запасными частями различного назначения, продовольствием, водой и топливом. Передача указанных предметов снабжения могла осуществляться на ходу 12-18 узлов и волнении моря до 5 баллов. Для этого корабль был оборудован канатной дорогой - для передачи сухих грузов массой до 2.5 т, и устройством для передачи жидких грузов - траверзным и кильватерным способами производительностью 130 т/час. Кроме того, для подачи грузов могли использоваться и вертолеты типа Ка-27, для которых в корме была оборудована площадка и имелся ангар. Кроме перевозимых грузов была предусмотрена перевозка личного состава в количестве 182 человек для смены или пополнения экипажей боевых кораблей в море.

В качестве оружия самообороны на корабле было размещено: ЗРК СО "Оса-М", две 57-мм
артустановки АК-725 с РЛС управления "Барс", четыре 30-мм автомата АК-630 с РЛС управле-
ния "Вымпел" и две РБУ-1000.

Полное водоизмещение корабля составляло 24 900 тонн, скорость полного хода составляла около 21 узла, а дальность плавания 10 100 миль со скоростью 18 узлов. Автономность достигала 90 суток. Главная энергетическая установка двухвальная газотурбинная с теплоутилизационным контуром по схеме пр.1164, но с одним газотурбинным двигателем мощностью в 15 000 л.с. на каждый вал.

По этому проекту в 1978 году в г.Николаеве на ССЗ им. 61 Коммунара был построен только
один ККС "Березина". Полагали, что проведя опытную эксплуатацию корабля, удастся выработать более грамотные требования к серийным кораблям данного класса.

Корабль комплексного снабжения "Березина" был заложен 18.08.1972 г. на заводе им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 20.04.1975 г. Приемный акт о приеме корабля в состав ВМФ был подписан 30.12.1977 г. 17.07.1977 года ККС впервые начал плавание и 03.08.1977 года впервые вошел в главную базу КЧФ - Севастополь.

На счету корабля с 1978 года по 1991 год - 9 боевых служб Атлантическом, Индийском океане и Средиземном море. За время боевых служб ККС "Березина" прошел около 95000 миль и была на ходу 365 суток."Березина" посетила иностранные порты: Тартус, Аден, Пирей, Варна.

В 1993 году был выведен в резерв, так как от планируемого перевода данного корабля на Тихий океан отказались. Последний выход в море с целью проверки действия корабельных механизмов корабль "Березина" совершил 24.05.1995 года. С 01.12.1997 г. корабль был переведен в класс МТВ (морской транспорт вооружения) с гражданским экипажем и использовался как плавсклад.

В 2000 году корабль был сдан на слом.

Кораблем комплексного снабжения "Березина" командовали:
- капитан 1 ранга Батурин В.П. (1975-1981 гг.);
- капитан 2 ранга Черемушкин В.А. (1981-1986 гг.);
- капитан 2 ранга Гайтов Ц.Б.(1986 г.);
- капитан 1 ранга Ларионов В.И. (1986-1996 гг.);
- капитан 1 ранга Супрун В.Н. (1996-1997 гг.);
- капитан 1 ранга Айриян Г.С. (1997 г.);
- капитан дальнего плавания Петров В.В. (с 01.12.1997 г. и по списание).

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте