Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспортное судно "Бессарабия"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 6970 т.
Размеры: длина - 131 м, ширина - 17,6 м, осадка - 5,72 м.
Скорость полного хода: 21 узел.
Дальность плавания: 5800 миль при 16 узлах.
Силовая установка: дизельная двухвальная, 2 х 5300 л.с.
Пассажировместимость: первоначальный проект - 640 чел., в 1961 г. - 643 чел.
Экипаж: 107 чел.

История судна:
Трофейный грузо-пассажирский тепоход

Румынский грузо-пассажирский тепоход "Basarabia" был построен (строительный номер 634) на судоверфи Burmeister & Wеin, Копенгаген, Дания.

Лайнеры "Бессарабия" и "Трансильвания" были спроектированы в Дании по румынским заказу еще в 1934 г. Первой в строю вошла "Трансильвания", подняв флаг 26.06.1938 г. Через три месяца, 08.09.1938 г. закончилось и строительство "Бессарабии". Предусматривалось, что оба теплохода будут использоваться на линии Констанца - Стамбул - Пирей - Александрия - Яффа - Хайфа - Бейрут - Александрия - Пирей - Стамбул - Констанца. Но начало Второй мировой войны перечеркнуло эти планы. До апреля 1940 года лайнеры перевозили польских беженцев-евреев из Констанцы в Бейрут. Дважды оба лайнера едва не стали мишенями советских субмарин, которые выходили на позиции к Босфору. Румынское правительство вынуждено было задержать возвращения теплоходов на родину и оставить их на рейде Стамбула вплоть до окончания боевых действий.

В сентябре 1944 г. передан СССР и использовался в качестве транспорта (доставлял воинские пополнения, 14 - 15.01.1945 г. выполнил эвакорейс Констанца - Одесса, эвакуировал 325 чел.), затем использовался в качестве плавбазы подводных лодок.

В 1948 г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству и переименован в "Украина".

Был выведен из эксплуатации в марте 1987 г. и разделан на металл в Карачи (Пакистан).

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте