Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Буксир "Борей" 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 180 т.
Размеры: длина - 32,33 м, ширина - 6,45 м, осадка - 3,53 м.
Скорость хода полная: - узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Силовая установка: котломашинная, 280 и.л.с., 1 вал.
Экипаж: 18 чел.

История судна:
Мобилизованный паровой буксир

Рыболовный траулер "Esk" был построен на судоверфи Irvine Shipbuilding & Engineering Co Ltd (заводской №6, официальный №109086), Вест-Хартлпул, Великобритания. Спущен на воду 18.10.1898 г., сдан заказчику James Leyman & Co Ltd, порт Халл, Великобритания, в 1898 г.

В 1910 г. был приобретен российским частным владельцем и по прибытии на Черное море переоборудован в грузопассажирский пароход под названием "Тайфун". В 1914 г. находился в собственности Батумско-Туапсинской железной дороги.

В июле 1915 г. призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав Черноморского флота в качестве портового судна.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, но в мае 1918 г. захвачен германскими оккупантами, а в ноябре 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В апреле 1919 г. перешел под контроль белогвардейцев и участвовал в эвакуации их войск из Севастополя. В ноябре 1920 г. перешел под французский флаг, был переименован в "Bore".

В 1924 г. возвращен СССР и вошел в состав плавсредств порта Туапсе под наименованием "Борей".

С 20.08.1943 г. и до окончания военных действий на Черном море числился в составе Черноморского флота. Обеспечивал деятельность боевых кораблей и вспомогательных судов, в частности, 23.03.1942 г. участвовал в спасении экипажа минного заградителя "Островский", 24.03.1942 г. участвовал в тушении пожара на плавбазе "Нева", 09.08.1942 г. совместно с буксирами "Кафа" и "Рекорд" участвовал в тушении пожара на Южном моле в порту Туапсе.

В 1960 г. выведен из эксплуатации и поставлен в отстой. В 1961 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл на Туапсинском СРЗ.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте