Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Большой морской танкер "Борис Чиликин"

 
 
БМТ "Борис Чиликин"
 
БМТ "Борис Чиликин"
 
БМТ "Борис Чиликин"
 
БМТ "Борис Чиликин"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 22450 т.
Размеры: длина - 162,3 м, ширина - 21,4 м, осадка - 9,0 м.
Скорость хода максимальная: 17 узлов.
Силовая установка: дизельная, один дизель, 1 винт, 9600 л.с.
Дальность плавания: 10000 миль при 16 узлах.
Грузоподъемность: топливный бункер на 8250 тонн, 2050 тонн дизтоплива, 1000 тонн авиационного топлива, 250 тонн смазочного масла, 450 тонн питательной воды, 1000 тонн питьевой воды, 220 тонн продовольствия
Экипаж: 93 чел.

История судна:
Большой морской танкер пр.1599В

Морские танкеры, служившие на флоте в середине 60-х годов, уже не полностью удовлетворяли ВМФ. Выход флота в удаленные районы Мирового океана для несения боевой службы, а в 70-х годах и появление в его составе авианесущих кораблей пр.1143, потребовало создание новых достаточно крупных морских танкеров.

Поэтому в 1967 году в ПКБ "Балтсудопроект" было срочно выдано ТТЗ на проектирование морского танкера пр.1559В, создаваемого на базе танкера ММФ пр.1559. Главным конструкто-
ром был С.Н. Шумилов, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Ю.Д.Макшанчиков. Ограниченные сроки создания этого корабля привели к необходимости отступления от многих
важных требований ВМФ к кораблям такого назначения. Так, пришлось согласиться с составом
главной энергетической установки - одновальной и маломощной (один дизель мощностью в 9 600 л.с.), обеспечивающей скорость полного хода в 16 узлов.

На танкере установили устройство передачи грузов в море на ходу траверзным способом,
позволяющее выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. В качестве оборонительного вооружения были установлены две 57-мм артустановки с РЛС управления "Барс" и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления "Вымпел".

Благодаря широкой номенклатуре передаваемых грузов (мазута - 8250 тонн, дизельного топлива - 2050 тонн, авиатоплива - 1000 тонн, питьевой воды - 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) - 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн), этот танкер явился танкером комплексного снабжения.

Головной танкер пр.1559В "Борис Чиликин" был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. Всего было построено 6 таких танкеров. В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с них было снято, а сами они были даже перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом. Это облегчало их заходы в иностранные порты.

Большой морской танкер "Борис Чиликин" был построен на Балтийском заводе в Ленинграде, строительный №С-611, принят в состав флота в ноябре 1970 г.

Входил в состав 9-й бригады морских судов обеспечения (БРМСО) Черноморского флота.

Неоднократно посещал зарубежные порты в составе соединений кораблей военно-морского флота:
- 14 - 19.10.1974 г. - визит в Порт-Луи (Маврикий);
- 19 - 23.11.1974 г. - визит в Дакар (Сенегал);
- 12 - 19.05.1975 г. - визит в Сплит (Югославия);
- 13 - 18.06.1982 г. - визит в Луанду (Ангола);
- 25.06 - 02.07.1982 г. - визит в Лагос (Нигерия);
- 20 - 24.10.1986 г. - визит в Гавану (Куба).

Большой морской танкер "Борис Чиликин" по разделу Черноморского флота 1997 г. отошел ВМС Украины, где получил новое название - "Макеевка" (бортовой номер U757).

Впоследствии был продан, с мая 2001 г. - гражданский, с 01.11.2002 г. - гражданский танкер "Азия" (Кампучия). Был сдан на слом в 2004 г.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте