ТТД:
Водоизмещение: 7110 т.
Размеры: длина - 130,4 м, ширина - 16 м, осадка
- 5,2 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 5 дизель-генераторов
по 1000 л.с., 3 вспомогательных двигателя по 425
л.с., 2 вала.
Экипаж: 118 чел.
История судна:
Кабельное судно пр.1274
Основным назначением кабельных судов является
прокладка, подъём и ремонт подводных кабелей связи.
Эти суда обслуживают кабели не только военного
назначения. Строительство судов такого класса
для ВМФ СССР производилось в Финляндии.
Развитие страны потребовало создание большого
кабельного судна (БКБС) для развития системы протяжённых
подводных линий связи. Это судно было спроектировано
в конце 50-х годов на верфи Вяртсиля по ТТЗ ВМФ
СССР и под наблюдением его специалистов.
Грузоподъёмность судна была определена в 2 400
т кабеля и в 270 т прочего кабельного оборудования.
Полное водоизмещение большого кабельного судна
достигло 6 810 т., имеет ледовый класс корпуса.
Главная энергетическая установка двухвальная,
дизель-электрическая обеспечивала скорость
хода более 15 узлов. В носовой части судна имеется
подруливающее устройство, позволяющее ему перемещаться
боком (лагом), что позволяет в 5-балльный шторм
находиться точно над объектом, расположенным на
морском дне.
Головное судно было построено в 1962 году. Всего
до 1978 года на этой верфи было построено 8 больших
кабельных судов. Причём последние три имели увеличенную
грузоподъёмность уже в 2 800 тонн кабеля и несколько
большее водоизмещение.
Кабельное судно "Цна" было построено
в Финляндии на судоверфи "Вяртсиля",
Турку, в 1968 г. Первоначально судно предназначалось
для работы в акватории северных морей по прокладке
кабельных трасс, а также проведения спасательных
работ. В начале 70-х годов ХХ века судно было
передано в состав Черноморского флота СССР.
Судно участвовало в обеспечении работ по подрыву
на морском дне затонувшего в 1974 г. БПК "Отважный".
В 1993 году судно отошло ВМС Украины, где получило
новое название -"Новый Буг" (бортовой
номер U851).
После долговременного отстоя у причала и разграбления
судно было выведено из состава ВМСУ и в начале
2000-х годов продано частному украинскому предприятию
"Экотех" (г.Симферополь), получив новое
название -"Экотех". Прошло восстановительный
ремонт и модернизацию на Севморзаводе в Севастополе.
Судно "Экотех" было введено в эксплуатацию
в ноябре 2005 года, флаг поднят 04.11.2005 г.,
порт регистрации - Севастополь, Украина.
В состав оборудования судна входят: 3 кабельные
машины с тяговым усилием до 30 тонн, в т.ч., две
носовые барабанные машины для одновременного подъема
и прокладки кабеля, одна
кормовая машина для прокладки кабеля, 6 грузоподъемных
устройств, в т.ч. 2 носовых крана грузоподъемностью
до 5 тонн, 2 кормовых стрелы, грузоподъемностью
8 тн. и 20 тн. соответственно, носовой и кормовой
тельферы, грузоподъемностью по 3 тн., средства
заглубления кабеля. Выполнение работ по прокладке
или подъему кабеля может осуществляться на глубинах
до 2500 м при скорости прокладки до 5 узлов.
В 2008 г. судно прошло докование, реновацию корпуса,
а так же было продлено действие Морского Регистра
до 2012 года. Судно "Экотех" базировалось
на бухту Камышовую, Севастополь.
В конце августа 2011 г. судно-кабелеукладчик
"Экотех" было приобретено российской
группой компаний DSMU для ООО "ДСМУ-Газстрой".
23.10.2011 г. судно получило новое название -
"Академик Андреев", порт приписки -
Новороссийск.
Судно готовится к модернизации, которая продлится
около полугода и позволит без ограничений использовать
кабелеукладчик от южных до арктических широт с
возможностью строительства волоконно-оптических
линий передачи данных (ВОЛП). Модернизацией займется
компания Victor Lenac Shipyard в хорватской судоверфи.
По предварительным данным, ГК "DSMU"
планирует использовать судно-кабелеукладчик для
прокладки оптоволоконного кабеля на Штокмановском
газоконденсатном месторождении, а также в олимпийский
Сочи по газопроводу "Джубга - Лазаревское
- Сочи".
|