Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Гидроакустическое контрольное судно ГКС-45

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 570 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,15 м.
Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: 1000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 9Д-2 по 1100 л.с.
Экипаж: 28 чел.

История судна:
Гидроакустическое контрольное судно пр.513

Потребности отечественного ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций указанного назначения - судов контроля физических полей (СФП).

В 1950 г. ВМФ выдал ТТЗ в ПКБ "Вымпел" в г.Горьком на разработку несамоходной плавучей станции безобмоточного размагничивания (СБР) пр.523. Следующее СФП представляло из себя гидроакустическую контрольную станцию (ГКС) создававшуюся в корпусе морского тральщика пр.254. ТТЗ ВМФ было выдано в 1948 г. и в 1953 г. ПКБ "Вымпел" разработало технический проект 513. Эта станция предназначалась для определения шумности подводных лодок и надводных кораблей всех классов при различных режимах работы их механизмов. Судно оснащалось комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, ГАС "Тамир-11", шумопеленгаторной станцией "Марс-24КИ". В режиме "Тишина", при отключении собственной энергоустановки, электропитание производилось от аккумуляторной батареи, состоящей из 124 элементов. Полное водоизмещение составляло 580 тонн. Главная энергетическая установка в остальном соответствовала базовому тральщику пр.254. Несколько снизилась дальность плавания, которая составила 1000 миль.

Головное судно было построено в 1956 году в г.Керчи. Кроме того, ССЗ эти суда до 1957 года строились и в Ленинграде. Всего было построено около 25 СФП этого проекта.

Гидроакустическое контрольное судно ГКС-45 было заложено 11.11.1955 г. на судостроительном заводе №532 в Керчи (заводской №305), спущено на воду 18.08.1956 г, вступило в строй Черноморского флота 26.12.1956 г.

Судно входило в состав судов обеспечения черноморского отделения института им. Академика Крылова, с базированием на Инкерман.

08.09.1989 г. судно было исключено из состава флота

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте