Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Кола"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 92,01 м, ширина - 13,38 м, осадка - 7,2 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 6100 миль при 8 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 1050 л.с.
Грузоподъемность: - т.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованное грузовое судно

Германский грузовой пароход "Ilmenau" был построен в 1906 г. на судоверфи "Flensburger Schiffbau Gesellschaft", Фленсбург, Германия.

В августе 1914 г. реквизирован и зачислен в состав Балтийского флота в качестве транспорта. В мае 1918 г. возвращен Германии.

С 09.08.1919 г. ходил под британским флагом, с 1921 г. - под флагом Италии, а в 1923 г. возвратился под флаг Германии. В ноябре 1932 г. был приобретен СССР. Перед войной находился в составе Черноморского государственного морского пароходства.

С 22.06.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта.

18.07.1941 г. транспорт "Кола" (капитан Свердюков Н. М.) следовал порожняком совместно с транспортом "Новороссийск" из Новороссийска в Феодосию. Ночью "Кола" отстала и потеряла из виду "Новороссийск", на борту которого находился лоцман. Боясь вражеских подводных лодок, судно начало прижиматься к берегу. В районе мыса Железный Рог вышло на советское минное заграждение. В 07 ч. 47 м. 19.07.1941 г. "Кола" подорвалась на мине и затонула, согласно архивным данным, в точке 45°03' N 37°02' Е. При этом погибло 3 человека, спаслось - 33.

В 1999 г. во время проведения экспедиции тольяттинским клубом "Нептун-Про" совместно с московским клубом "Десса" судно было обнаружено в точке 44°59 N 36°41'Е, в 28 км западнее от координат, предоставленных архивом. Глубина на месте гибели 28 метров, судно возвышается над грунтом на 14 метров. Хорошо сохранились кормовая часть с надстройкой и нос корабля с якорями. Средняя часть, где находятся трюмы, сильно разрушена.

Переименования судна: до 25.08.1914 г. и с 24.10.1918 г. по 9.08.1919 г. "Ilmenau", до 24.10.1918 г. "Рцы", с 1921 г. "Spartivento", с 1923 г. "Galata", с февраля 1931 г. до 1932 г. "Amantea", с 1932 г. - "Кола".

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте