Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
    Морская самоходная сухогрузная баржа МБСС-155150 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 323,7 т.
Размеры: длина - 36 м, ширина - 6,9 м, осадка - 1,95 м.
Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Дальность плавания: 500 миль при 8 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 3Д12, 300 л.с.
Грузоподъемность: 75 тонн.
Экипаж: 14 чел.

История судна:
Морская самоходная плавучая установка пр.431ПУ

Принадлежит к большой серии морских самоходных барж различного назначения пр.431 (сухогрузные, наливные, артиллерийские, торпедные баржи), построенных для ВМФ СССР в период с 1948 по 1961 года на различных судостроительных и судоремонтных заводах, и предназначенных для обеспечения повседневной и боевой деятельности флота.

В 1955 г. в состав ВМФ вступили подводные лодки с единым двигателем, работающим под водой. Для обслуживания этих подложок (пр. 615 и А615) СПМБМ "Малахит" (ЦКБ-16) на базе самоходной баржи пр.431 был разработан пр.431ПУ - морской самоходной плавучей установки для выгрузки отработанного и погрузки чистого химического известкового поглотителя на подводных лодках проекта 615.

Судно имело два трюма. Под трюмом №2 была сделана надстройка, в которой размещены вакуумные насосы и другое оборудование для выгрузки отработанного химического известкового поглотителя из газофильтров подводной лодки. Для погрузки свежего химического известкового поглотителя предусмотрен грйферный кран г/п 2 т. Головная установка была спущена в июне 1955 г., в сентябре того же года прошла государственные испытания и 30.09.1955 г. была принята в состав ВМФ. В процессе государственных испытаний была проведена фактическая выгрузка химического известкового поглотителя из бункеров подводной лодки и затем загрузка чистых поглотителей.

Работы производились у причала завода № 196 ("Судомех") в Ленинграде на новой подводной лодке, вернувшейся с испытаний. Бункера подводной лодки были освобождены от поглотителя в течение часа, а личный состав ранее такую операцию выполнял вручную ведрами и мешками, перемещая поглотитель внутри подлодки. Также быстро прошла и механизированная загрузка. В период 1955-58 гг. было сдано 5 единиц данного проекта.

Морская самоходная плавучая установка МБСС-35 была построена в г.Выборг на ССЗ №870 в 1957 г., вошла в состав Черноморского флота.

Впоследствии была переименована в МБСС-155150, а затем, после списания и вывода из состава вспомогательного флота подлодок, для обеспечения которых и создавался данный проект - судно было модернизированно и получило новое навзание ОС-94.

В 1992 г. опытовое судно ОС-94 отошло украинской стороне, где получило новое имя - "Касатка". В 1999 г. судно опять получило новое название - "Каменка" (бортовой номер U860), и было переклассифицировано в водолазное судно.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте