Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Плавучая мастерская ПМ-26 
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
ПМ-26
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2780 т.
Размеры: длина - 89 м, ширина - 13,6 м, осадка - 3,9 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, дизель "Згода-Зульцер" 6ТAD-48, 2250 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: 280 тонн запчастей
Производственная мощность: 225 000 н/ч в год.
Экипаж: 157 чел.

История судна:
Плавучая мастерская пр.301Т

Рассредоточенное базирование требовало создание плавучей ремонтной базы более солидной, чем та, которая имелась на ПБ. Русский флот до 1917 года имел в своем составе плавучие мастерские (ПМ). Учитывая этот опыт, а также опыт применения ВМС США во время
ВМВ на Тихом океане, руководством ВМФ СССР было принято решение построить серию плавучих мастерских.

Первой послевоенной ПМ построенной в СССР стала ПМ пр.725 полным водоизмещением 4 600 тонн. Однако самыми массовыми плавмастерскими в ВМФ СССР стали ПМ "польской" постройки различных проектов.

Наиболее удачными и самыми массовыми плавмастерскими "польской" постройки стали ПМ пр.300, 301, 303 и 304. Все они были построены в Польше на Щецинской судоверфи. Их строительство велось с 1963 по конец 80-х гг. Всего было построено более 40 единиц. Производственные мощности составляли от 200 000 до 247 000 нормочасов в год. Полное водоизмещение этих ПМ составляло от 2700 до 5600 тонн, одновальная главная энергетическая установка мощностью 2200 - 3000 л.с. обеспечивала скорость полного хода 12-14 узлов.

Ремонтников в составе экипажа было от 100 до 160 человек. Первые ПМ имели оборонительное вооружение, состоявшее из одной 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и двух 25-мм автоматов. Именно ПМ "польской" постройки активно использовались на боевой службе с конца 60-х
годов, обеспечивая все типы и классы боевых кораблей.

Плавучая мастерская ПМ-26 была заложена 04.06.1963 г. на судостроительном заводе в Щецине, Польша (заводской №300/3). Спущена на воду 26.10.1963 г., вступила в строй 30.11.1964 г. В 1965 году вошла в состав судов обеспечения Военно-морского флота СССР.

Входила в состав 472-й дивизиона морских судов обеспечения (ДНМСО) КЧФ. До 1992 года плавучая мастерская ПМ-26 совершила несколько десятков выходов на обеспечение подводных лодок, кораблей и судов Военно-морского флота в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное и Красное моря.

30.09.1994 г. плавмастерская была передана из состава ( бригады судов обеспечения ЧФ в состав 37-й бригады спасательных судов ЧФ, с задачей поддержания технической готовности спасательных судов УПАСР ЧФ. В марте 1998 г. плавучая мастерская была переведена на гражданский штат.

09.07.1998 г. плавмастерская была переведена в класс рейдовые специальные суда, подкласс рейдовая плавучая судоремонтная мастерская с переименованием в ПМР-26.

В этом качестве плавмастерская участвовала в восстановительном ремонте спасательного судна "Михаил Рудницкий", в переоборудовании морского буксирного судна МБ-36 в спасательное судно СБ-36, в различных ремонтах кораблей и судов Черноморского флота.

В 2009 г. плавмастерская была исключена из состава флота.

Длительное время находилась в отстое в Стрелецкой бухте Севастополя. 09.09.2014 г. была потоплена на флотских учениях в качестве мишени для противокорабельных ракет берегового базирования комплекса "Бастион".

Этим судном в разное время командовали:
- капитан 2 ранга Емшин И.Н.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте