Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Рейдовая плавучая мастерская "ПМР-95"

 
 
ПМР-95
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1461 т.
Размеры: длина - 67,5 м, ширина - 13,4 м, осадка - 1,8 м.
Силовая установка: несамоходное, 3 дизель-генератора.
Экипаж: - чел.

История судна:
Рейдовая плавучая мастерская пр.889А

Судно специальной постройки, спроектировано ЦТКБ и заказанное ВМФ СССР в Болгарии. Предназначение судна - это ремонт кораблей и судов, их оружия и технических средств на рейде или необорудованном районе побережья. Имеет подъемно-крановое оборудование и несколько цехов-отсеков, предназначенных для выполнения электро- и газосварочных работ, токарной и кузнечно-прессовой обработки металла, а также участки для ремонта трубопроводов, арматуры и электрооборудования.

Характерной особенностью проекта является железобетонный корпус. Суда, построенные из железобетона строятся дешевле стальных судов, так как не требуют сложного оборудования верфи. Они не подвергаются ржавчине и возгоранию, поддержание их в чистоте и ремонт повреждений гораздо проще, чем деревянных и стальных судов, но вместе с тем такие суда значительно тяжелее и более чувствительны к местным ударам, чем стальные суда. Применение железобетонных судов в настоящее время ограничивается постройкой плавучих доков, речных барж, лихтеров, пристаней, паромов и пр.

Судно данного проекта представляет собой двухдечное судно, с железобетонным корпусом, вертикальными бортами, плоским днищем. Палуба - без погиба и седловатости. Надстройка судна металлическая 2-х этажная, с помещениями в трюме. Материал корпуса - железобетон, цемент марки 300. Толщина корпуса - 90 мм, днища - 60 мм, палубы - 50 мм. Кормоподъемный кран с вылетом стрелы 5 м обладает грузоподъемностью в 25 т.

Рейдовая плавучая мастерская "ПМР-95" была построена в г.Бургас (Болгария) на "ССЗ им. Ил. Бояджиева" в 1988 г., вступила в состав Черноморского флота.

03.03.1988 г. в результате ветра скоростью 35 м/сек у пр.Угольная от ударов был повреждён левый борт носовой и кормовой оконечности судна, а также получены отдельные пробоины в средней части, полностью вырваны кнехты левого борта, вследствие чего "ПМР-95" затонуло рядом с причалом на глубине 8 м. В носовой части левого борта в районе форпика и столовой личного состава образовалась пробоина 3,2х6,5 м площадью 21 кв.м, в средней части левого борта в районе 20-27 шпангоута (бытовые помещения и склад материалов) пробоина от 0,15 до 1-1,5 м по всей высоте борта, а кормовой части левого борта в районе 34-40 шпангоута (кузнечный цех, ахтерпик) - пробоина 3,1х9,4 м, площадью 29 кв.м.

Подъём судна производился комбинированным способом с помощью 4-х пар 80-тонных понтонов ССП, закачкой в средние отсеки (бытовые отсеки, склад материалов, электроремонтная мастерская) около 550 куб.м. вспененного полистирола и размещения в концевых оконечностях (форпик, столовая личного состава, кузнечный цех, ахтерпик) около 500 закладных ёмкостей по 0,5 куб.м. каждая.

25.04.1988 г. был осуществлен подъём плавмастерской. Работы по подъёму ПМР велись без выходных, работы по отсосу грунта - круглосуточно. Многие работы проводились параллельно.
Необходимо отметить, что указанный способ подъёма (хрупкого железобетонного плавающего сооружения соответствующего водоизмещения и подобных разрушений) с использованием полистирола, закладных ёмкостей и судоподъёмных полотенец был применён впервые.

В 1997 г. согласно Договору о разделе флота судно отошло российской стороне.

В настоящее время судно используется по прямому назначению, принадлежит 91-му судоремонтному заводу Черноморского флота Российской Федерации, с базированием на Севастополь (б.Стрелецкая).

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте