Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Судно контроля физических полей СФП-322 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1460 т.
Размеры: длина - 80 м, ширина - 11,4 м, осадка - 3,25 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 2500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2800 л.с., 2 винта.
Экипаж: 61 чел.

История судна:
Судно контроля физических полей пр.18061

Потребности ВМФ в маневренных средствах по размагничиванию кораблей, по изменению и регулировке размагничивающих устройств, по контролю гидроакустического поля кораблей удовлетворялись за счет создания плавучих станций специального назначения - судов контроля физических полей (СФП).

Концепция рассредоточенного базирования потребовала дальнейшего значительного развития судов контроля за физическими полями кораблей для выполнения работ в любых пунктах базирования.

Опыт эксплуатации первых плавучих станций показал, что возможно создание универсального СФП, приспособленного для контроля как гидроакустического, так и электромагнитного полей. Вначале было модернизировано судно пр.513 по пр.513М с установкой аппаратуры для контроля электромагнитного поля, затем в 1966 году было выдано тактико-техническое задание в Зеленодольское ПКБ на создание универсального СФП пр.1806. Главным конструктором этого судна был Л.С. Цвирко, а главным наблюдающим - капитан 2 ранга Ю.Д. Макшанчиков.

Судно оснащалось всеми видами аппаратуры для замеров и контроля физических полей. Для ее питания в режиме "Тишина" впервые стали использоваться дизель-генераторы, размещенные в звукоизолирующих кабинах. Полное водоизмещение достигало уже 1 460 тонн, скорость полного хода 14 узлов, дальность плавания 1 000 миль, автономность 15 суток. На судне имелась взлетно-посадочная площадка для временного базирования легкого сухопутного вертолета типа Ка-26.

Головное судно было построено на ССЗ им. Горького в Зеленодольске в 1971 году. Дальнейшим его развитием стало судно пр.18061, спроектированное в том же ПКБ коллективом, возглавлявшимся главным конструктором А.П Мышакиным, главным наблюдающим от ВМФ был капитан 3 ранга Е.С.Кузнецов.

На этом судне при одинаковом водоизмещении удалось разместить более совершенную аппаратуру для измерения полей и для решения специальных задач установить ЭВМ. Судно этого проекта предназначено для проведения измерений следующих физических полей:
акустического, электромагнитного, электрического, магнитного, теплового полей надводных кораблей и субмарин. Вооружения на борту судно не несет. Так же судно оборудовано специальными устройствами для постановки и выборки забортных тел измерительных систем.

Головное судно этого проекта также было построено на ССЗ им. Горького в г.Зеленодольске в 1983 году. Последний корабль этого проекта был сдан ВМФ в 2005 году (СФП "Виктор Субботин").

Судно контроля физических полей СФП-322 было построено на Зеленодольском ССЗ в 1987 году.

Входило в состав дивизиона МРСО Черноморского флота, с базированием на Южную бухту, Севастополь.

01.07.1997 году судно контроля физических полей СФП-322 по разделу Черноморского флота было передано ВМС Украины, получив там название "Северодонецк" (бортовой номер - U812). По своему прямому назначению судно не использовалось, постоянно находясь у причалов.

20.03.2014 г. на судне, находящимся в Севастополе, был спущен украинский и поднят российский флаг.

03.06.2014 г. судно контроля физических полей "Северодонецк" без флагов опознавания был уведен российскими буксирами из Стрелецкой бухты Севастополя для передачи украинской стороне за пределами 12-мильной зоны и дальнейшей его буксировки в Очаков.

Судно было списано в 2019 г., и в том же году разделано на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте