Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Транспорт "Силин" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 800 т.
Размеры: длина - 45,9 м, ширина - 8,26 м, осадка - 3,51 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 1070 миль при 8 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 750 л.с.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованное судно

Ледокольный буксирный пароход "Полезный" был заказан в 1886 г. (заводской №271) для РОПиТ на судоверфи R. & W. Hawtorn, Leslie & Co., Ньюкасл, Великобритания. Спущен на воду 23.04.1887 г., сдан заказчику в 1887 г. Осенью того же года судно прибыло в Одессу. Стоимость постройки составила 162 тыс. рублей.

Тогда он считался самым мощным и большим буксиром в Черноморско-Азовском бассейне и хорошо зарекомендовал себя в первый же год работы. Осенью 1887 г. он вывел в море построенный в Николаеве броненосец "Екатерина II", в 1888 г. спас английский пароход в Одесском порту. В районе того же порта плавал во льдах, оказывая помощь грузовым пароходам Общества.

Как и задумывалось, буксир оказался мореходным, отлично справлявшимся с ролью морского буксировщика и спасателя. При этом он мог плавать в тонких льдах, имея скругленный в подводной части форштевень и прочную обшивку. Оборудованный носовой и кормовой дифферентными цистернами, "Полезный" по существу стал первым ледокольным судном (точнее "ледорезом") на Черном море, однако, по отзывам наблюдавших за его работой, использовать это судно во льдах следовало весьма осмотрительно из-за слабого набора корпуса.

04.08.1914 г. был призван по военно-судовой повинности, 13.02.1915 г. вооружен, переоборудован в тральщик и 01.03.1915 г. зачислен в состав ЧФ. Участвовал в Первой мировой войне.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 г. разоружен, исключен из списков судов ЧФ и возвращен РОПиТ. 02.11.1918 г. мобилизован и 25.11.1918 г. зачислен в списки судов Добровольческой армии в качестве вооруженного ледокола. 12.06.1919 г. разоружен и передан Новороссийскому торговому порту. 31.01.1920 г. захвачен частями РККА и передан Черномортрану НКПС. 07.02.1920 г. национализирован. 10.08.1920 г. вновь мобилизован и зачислен в состав Усть-Днепровской флотилии в качестве канонерской лодки. С 25.05.1921 г. по 15.04.1922 г. находился в распоряжении РККА, после чего сдан к Николаевскому военному порту на хранение.

16.07.1922 г. разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Гос. Черноморско-Азовскому пароходству Госторгфлота для использования в качестве ледокола. Впоследствии входил в состав плавсредств Одесского торгового порта. С началом Великой Отечественной войны планировалось переоборудовать судно в сторожевой корабль под №103. План не был реализован, пароход продолжал находиться в распоряжении Черноморско-Азовского бассейнового управления Наркомата морского флота.

С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта, выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в северо-западной части Черного моря и в Керченском проливе.

Траснпорт "Сиилин" был потоплен 18.11.1941 г. германской бомбардировочной авиацией в райне косы Тузла. Исключен из присков флота 21.02.1942 г.

Переименования судна: до 08.07.1915 г. - "Полезный", до 11.04.1916 г. - "Т.33", до 24.07.1916 г. - "Т.42", до 01.10.1917 г. - "Т.242", до апреля 1918 г. - "Т.342", до 10.08.1920 г. - "Полезный", до 10.08.1920 г. - КЛ №3, до 25.05.1921 г. - КЛ №7, до 17.03.1922 г. - "Полезный", до 1936 г. - "Сарыч".

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте