Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
         
     

Буксир "СП-19"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 181 т.
Размеры: длина - 24,75 м, ширина - 5,27 м, осадка - 2,67 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 240 л.с.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный буксир

Рейдовый буксир "Новороссийск" был построен в 1891 г. ("Newall & Co St.Phillp's Ironworks", Бристоль, Великобритания) для Общества Владикавказской железной дороги.

Вошел в число плавсредств Новороссийского порта в качестве спасательного буксирного парохода. Основной работой буксира, кроме швартовки судов, была буксировка баржи с грузом по различным портам Черноморского побережье, чаще всего в Геленджик и Анапу.

16.08.1914 г. призван по военно-судовой повинности в качестве спасательного судна. 01.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, в июле 1918 г. захвачен белогвардейцами. После ухода белых из Новороссийска в 1920 г. мобилизован и включен в состав плавсредств Морских сил Черного Моря.

В 1921 г. возвращен Мортрану и поступил в распоряжение Управления судоподъемных работ. В 1922 г. был переименован в "Чуговкопас" , по имени одного из мысов на Черном море. С 1926 г. находился в распоряжении Управления Новороссийского торгового порта.

В 1932 г. буксир был переименован в "Госстрах" и передан пароходству "Нефтетанкер". Постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.03.1934 г. Управлением порта сдан в Центральное управление морского флота. Прошел капитальный ремонт в 1939 г. с переводом на нефтяное отопление.

С 22.06.1941 г. числился в составе Черноморского флота, вошел в состав плавсредств Севастопольского военного порта под наименованием "СП-19". В ноябре 1941 г. буксир ушел из Севастополя в Новороссийск, к июлю 1942 г. перебазировался в Туапсе.

Буксир "СП-19" участвовал в высадке десанта в Южную Озерейку в феврале 1943 г., буксировал болиндер №6 с танками десанта, получил повреждения от артогня противника, однако самостоятельно вернулся в Геленджик. Отремонтирован к концу 1943 г.

17.06.1944 г. буксир "СП-19" пропал без вести со всем экипажем и 16.09.1944 г. был исключен из списков судов ВМФ.

Поднят Аварийно-спасательной службой ЧФ 17.01.1946 г. в районе Соленого озера, а затем сдан на разборку.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте