Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Украина"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 6700 т.
Размеры: длина - 112,2 м, ширина - 15,6 м, осадка - 5,79 м.
Скорость полного хода: 14,5 узлов.
Дальность плавания: -- миль на -- узлах.
Силовая установка: дизельная двухвальная, 2 х 2000 л.с.
Пассажировместимость: 518 классных мест, 125 сидячих мест, 317 палубных мест.
Экипаж: 76 чел.

История судна:
Мобилизованный теплоход

Судно из серии крымско-кавказских теплоходов. В 1925 г. были заложены все суда, намеченные к постройке перспективным планом 1923 г. По техническому заданию Совторгфлота проектированием "крымчаков" занималась группа конструкторов во главе с Я. Копержинским. Чертежи корпуса и общего расположения разрабатывали М. Денисов, И. Яковлев, рефрижераторной установки - А. Дефабр, машинного отделения - П. Титов и 3. Аронштам, корпус рассчитывал М. Ловягин. Для консультации конструкторов Совторгфлот командировал в Ленинград опытных капитанов и механиков, длительное время плававших на товаро-пассажирских судах этой пинии. Их советы и рекомендации помогли конструкторам лучше понять особенности перевозки груза на пассажирском судне, создать условия комфорта для пассажиров и экипажа.

В результате совместных усилий заказчика, конструкторов и эксплуатационников были сформулированы окончательные требования на новое судно, как на почтово-товаро-пассажирский теплоход, предназначенный для плавания по портам крымско-кавказского побережья и в Средиземном море. Предполагалось, что на судне будет оборудовано 550 пассажирских мест 1, 2 и 3-го классов, а для членов команды - двухместные каюты с одноярусными койками, расположенные в средней части теплохода над машинным отделением. Трюмы рассчитывались на прием 1000 тонн генеральных и 100 тонн рефрижераторных грузов или фруктов. Когда конструкторы прикинули компоновку жилых и грузовых помещений, оказалось, что, выполняя требуемые условия комфорта для пассажиров и команды, они не вписываются в заданную длину судна 100 м. Увеличить осадку у теплохода более 5,79 м из-за малой глубины Керченского порта конструкторы не могли. Оставалось одно - удлинить на 10 м корпус, на что и было получено согласие заказчика.

В марте 1926 г. конструкторы передали всю проектную документацию Балтийскому заводу и судостроительному заводу Круппа "Дойче Верфт" в Гамбурге, которому Совторгфлот заказал постройку двух теплоходов этой серии. Рабочие чертежи выполнялись на заводах, поэтому между "Грузией" и "Крымом", изготовленными в Германии, и советскими теплоходами есть некоторое различие. По предложению представителя Совторгфлота балтийцы закрыли пространство между кормовой рубкой и средней надстройкой, что несколько повысило центр тяжести судна. Поэтому для придания ему остойчивости в междудонное пространство пришлось заложить 120 тонн твердого балласта. Конструкторы Круппа сохранили общее расположение и внешний вид в соответствии с проектом, лишь немного заострив корму. Корпус стал более обтекаемым, в результате при испытаниях "Крым" и "Грузия" показали проектную скорость, хотя на них стояли дизели немецкого производства меньшей мощности - 2х1900 л.с., по сравнению с нашими двигателями 2х2000 л.с., разработанными на заводе "Русский дизель".

Теплоходы типа "Абхазия" были самыми комфортабельными и быстроходными грузопассажирскими судами советской постройки тридцатых годов ХХ века. Двухвальная энергетическая установка включала два двигателя завода "Русский дизель", работавших каждый на свой гребной винт. Конструктивно это были стальные, двухпалубные, с протяженной средней надстройкой суда. Корпус клепаной конструкции подразделялся на девять водонепроницаемых отсеков. Для размещения 1560 т генерального и 100 т рефрижераторного груза на судах предусматривались шесть трюмов, холодильники и два твиндека.

Крымско-кавказские теплоходы были до войны нашими самыми крупными и самыми лучшими пассажирскими судами. Они получили очень высокую оценку и у зарубежных специалистов. Не случайно, когда испанцы заказали заводу Круппа два пассажирских теплохода, немцы взяли за основу "Канариаса" и "Балеариаса", которые курсировали между портами Испании и Канарскими и Балеарскими островами, проект наших "крымчаков". Их конструкция легла и в основу "Дагестана" и "Туркменистана" - двух теплоходов для Каспийского моря. Опыт их эксплуатации крайне пригодился при проектировании пассажирских судов послевоенной постройки.

Грузо-почтово-пассажирский теплоход "Украина" был заложен в декабре 1927 г. на Балтийском заводе, Ленинград (строительный №185). Вступил в строй в строй в 1931 г.

Находился в составе судов Черноморского морского пароходства.

27.07.1941 г. был включен в состав Черноморского флота в качестве транспорта.

02.07.1942 г. потоплен германской бомбардировочной авиацией у причала Новороссийске.

Этим судном командовали:
- капитан П.А. Половко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте