Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Танкер "Вайян Кутюрье"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 16000 т.
Размеры: длина - 140,12 м, ширина - 17,94 м, осадка - 8,45 м.
Скорость полного хода: 11,5 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: дизельная, 2800 л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 10000 т.
Экипаж: 46 чел.

История судна:
Мобилизованный танкер

Еще не была завершена постройка первых отечественных танкеров "Азнефть" и "Грознефть", а жизнь страны требовала скорейшего увеличения танкерного флоте. В связи с этим 07.11.1925 г. на судостроительном заводе в Николаеве было заложено головное судно "Эмбанефть" серии из шести танкеров. Первое судно сдали в 1929 г. Однако по некоторым причинам постройка судов серии задержалась, и последний танкер "Донбасс" был сдан только в 1938 г. Постройка осуществлялась под наблюдением Регистра СССР.

Корпус судна был построен по продольной системе и имел 20 танков и 20 летних цистерн для жидкого груза. Машинное отделение располагалось на корме. Теплоход имел полубак, полуют и среднюю надстройку, соединенные переходным мостиком. Вне танков корпус построен по поперечной системе по правилам Английского Ллойда. По всей длине машинного отделения суда имели двойное дно.

В средней надстройке по бортам располагались 6 одноместных кают для помощников капитана, механиков и одна двухместная - для практикантов. В средней части находились
кают-компания, каюты первого помощника капитана и старшого механика. Здесь же были каюта буфетчика, буфет, канцелярия, санблок и помещение для аварийного агрегата. На шлюпочной палубе находились каюта капитана, радиостанция, каюта радиста и лоцманская каюта. В полуюте располагались каюты команды, кабинет старшего механика, столовая команды и помещение для сухой провизии. На нижней палубе над ахтерликом были рефрижераторная кладовая и углекислотная рефрижераторная установка холодопронзводицельностью около 7000 ккал/ч.
Рулевая машина - электрическая мощностью 17,6 кВт. Запасный рулевой привод паровоздушный ручной Системы Девиса. Кормовой шпиль также электрический с двигателем мощностью 40 кВт. Расположенный на баке сухогрузный трюм обслуживался двумя электролебедками с двигателями мощностью по 11 кВт.

Грузовые и зачистные насосы находились в специальном отделении е носовой части судна. Два грузовых электрических насоса имели подачу по 250 т/ч при напоре 50 м вод.ст. Мощность электродвигателей по 62,5 кВт. Два эачистных поршневых электронасоса с вертикальными двигателями и редукторами имели подачу по 65 т/ч при напоре 50 м вод. ст. Мощность двигателей по 18,4 кВт.

На судах было установлено по два главных четырехцилиндровых двигателя мощностью по 1030 кВт (1400 л. с.) при частоте вращения 110 об/мин. Двухтактные, компрессорные, крейцкопфные, реверсивные двигатели типа "Зульцер" были построены Николаевским судостроительным заводом. Диаметр цилиндров 600 мм при ходе поршней 1060 мм. Смазка цилиндров и компрессоров осуществлялась посредством лубрикаторов, смазка движущихся частей - циркуляционная. Двигатели охлаждались забортной водой.

От коленчатого вала двигателя приводились продувочный насос, компрессор, который мог обеспечивать оба двигателя при мощности 75 % номинальной, насос системы охлаждения, масляный и трюмный насосы. Каждый двигатель имел валоповоротиый привод с электродвигателем мощностью 3,3 кВт. Изготовление двигателей велось под наблюдением Регистра СССР. Подшипники были залиты баббитом, дейдаудные трубы - стальные. К дейдвудным трубам подводились охлаждающая вода и смазка. Гребные винты четырехлопастные, стальные, цельнолитые.

Электрическая станция состояла из трех дизель-генератор-компрессоров. Генераторы постоянного тока напряжением 120 В мощностью 100 и 65 кВт приводились от двигателей типа "Зульцер" с частотой вращения 300 об/мин, а генератор мощностью 32 кВт также постоянного тока напряжением 120 В - от двигателя типа "Дейц" с частотой вращения 430 об/мин. Кроме того, имелся аварийный агрегат, состоявший из дизеля мощностью 6 кВт, генератора и компрессора. Дизель имел частоту вращения 1000 об/мин и запускался вручную.

Котельная установка располагалась на платформе машинного отделения. Она состояла из двух вспомогательных котлов с мазутным отоплением и двух утилизационных. Вспомогательные котлы огнетрубные, оборотные, утилизационные, вертикальные. Все котлы рассчитаны на давление 0,6 МПа. Котельная установке обеспечивала отопление, подогрев груза и подогрев воды в балластных танках.

На судах имелись электроприводные насосы, находившиеся в машинном отделении и в других отсеках. Среди них - поршневой трюмный насос с подачей 35 т/ч при напоре 30 м вод. ст. с мощностью двигателя 5,9 кВт; носовой поршневой балластно-пожарный насос с подачей 80 т/ч при напоре 30 м вод. ст. с мощностью двигателя 29 кВт; топливоперекачивающий насос с подачей 15 т/ч при напоре 30 м вод. ст. с мощностью двигателя 33 кВт; балластно-пожарный центробежный насос с подачей около 100 т/ч при напоре 75 м вод. ст. с мощностью двигателя 44 кВт и др.

Танкер "Союз металлистов СССР" (серийный, типа "Эмбанефть") был построен на судостроительном заводе им. А.Марти в Николаеве в 1931 г. (строительный № 191). Вошел в состав Нефтесиндиката СССР, порт приписки Новороссийск.

С 1934 г. под названием "Николай Янсон" входил в состав пароходства "Совтанкер", порт приписки Туапсе. В 1939 г. был перименован в "Вайян Кутюрье", в честь французского деятеля коммунистического движения Поля Вайяна-Кутюрье.

Во время Великой Отечественной войны выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. С 18.04.1942 г. числился в составе Черноморского флота в качестве военизированного судна.

16.01.1944 г. следовал с грузом нефтепродуктов из Батуми в Туапсе. В 17.45 на траверзе Поти был торпедирован немецкой подводной лодка "U-20" (командир оберлейтенант Карл Графен). Торпеда взорвалась в машинном отделении. Разрушения оказались настолько большими, что машинное отделение сразу было затоплено, судно начало тонуть. Погибло 3 человека из состава экипажа судна.

Поднят 16.10.1945 г. и и законсервирован.

Восстановлен на Одесском судоремонтном заводе и в 1954 г. вновь введен в строй. В 1959 г. передан Дальневосточному морскому пароходству. Находился в эксплуатации до 1975 г. В дальнейшем выведен из эксплуатации и использовался как бункеровщик.

Этим судном командовали:
- капитан Н. Ригерман.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте