Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Средний морской сухогрузный транспорт "ВТР-75" 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1980 т.
Размеры: длина - 70 м, ширина - 10 м, осадка - 3,6 м.
Скорость полного хода: 10,5 узла.
Дальность плавания: 4700 миль при 10,5 узлах, 6000 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 1100 т.
Экипаж: 42 чел. + 4 пассажира.

История судна:
Средний морской сухогрузный транспорт пр.650

Суда изначально гражданской постройки - сухогрузы пр.650, серийно строились для СССР в Венгрии, всего построено несколько десятков судов, из них 18 были задействованы в ВМФ после переоборудования в различном качестве (cредние морские сухогрузные транспорты, гидрографические суда, кабельное судно, опытовое судно).

Суда данного проекта при водоизмещении около 2000 тонн обладали мореходностью до 6 баллов. Судно было разделено на отсеки водонепроницаемыми переборками (по шп. 10, 33, 56, 79, 100), что обеспечивало непотопляемость при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из двух дизелей и двух винтов диаметром 1,7 метра обеспечивала скорость полного хода 10,5 узлов, дальность плавания составляла 6000 миль при скорости экономического хода 9 узлов. На судне имелись три грузовых трюма - два размером 13,8х10,0х4,0 метра на 355 и 371 тонну и один размером 12,0х10,0х4,0 метра на 355 тонн. Так же было возможно размещение до 200 тонн груза на главной палубе при полной загрузке судна. Радиотехнические средства были представлены РЛС "Дон" и радиопеленгатором АРП-50. Крановое оборудование - 1 стрела грузоподъемностью в 7 тонн и две стрелы - по 2,5 тонны. Автономность судна составляла 25 суток.

Сухогруз "Сулев" был построен в Венгрии, Будапешт, на ССЗ "Ганц Ханджогтар" в 1958 году, заводской №1755. Судно находилось в ведении ЭМП.

В 1975 г. сухогруз был переоборудован в военный транспорт, и зачислен в состав Черноморского флота как "ВТР-75".

Судно было списано в 1989 году. После отстоя "ВТР-75" был затоплен во время съемок фильма "Армавир" в 1991.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте