Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Сторожевой катер "СКА №096" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7,5 т.
Размеры: длина - 13,9 м, ширина - 3,05 м, осадка - 0,75 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Силовая установка: 1 бензиновый двигатель, 63 л.с.
Вооружение: 1х7,62 мм пулемет (1х12,7 мм пулемет по время войны).
Экипаж: 10 чел.

История катера:
Сторожевой катер типа КМ-2

В 1928 г. руководство Морпогранохраны ОГПУ разработало первую советскую комплексную программу оснащения морских пограничников моторными катерами. В это программу вошли три типа катеров: океанские, трансформировавшиеся позднее в "малые охотники", быстроходные морские сторожевые катера (типа ГК) и рейдовые катера. Разработку проекта рейдовых катеров для Морпогранохраны осуществляла группа конструкторов технического бюро Адмиралтейского завода под руководством инженера Н.Я. Лушева. Он получил индекс "КМ-2" и строился в основном для ОГПУ. Серия катеров с деревянным корпусом типа "КМ-2" строились как пограничные, разъездные и служебные катера. В 1935-1942 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ" были построены 91 единиц данного типа. Во время войны такие катера передавались в состав флотов и флотилий. Из них 67 единиц было переоборудовано в сторожевые катера, а 24 - в катерные тральщики.

Сторожевой катер "К-215" был построен в 1935-1936 гг. на "Судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ" в Ленинграде. Катер вошел в состав 1-го дивизиона погрансудов МПО НКВД Черноморского погранотряда.

22.06.1941 г. катер вошел в оперативное подчинение, а 17.12.1941 г. - под новым названием "СКА №096" в состав Черноморского флота.

Участвовал в Новороссийской десантной 09-16.09.1943 г., Новороссийско-Таманской наступательной 09.09-09.10.1943 г. и Керченско-Эльтигенской десантной 21.10- 1.12.1943 г. операциях.

21.05.1944 г. был переименован и получил новое название - "СК-96".

21.06.1945 г. катер был возвращен морпогранохране.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте