Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Ил-4 (ДБ-3Ф) 
 
Ил-4 - бомбардировщик ВВС ЧФ
 
Ил-4 - бомбардировщик ВВС ЧФ
 
Ил-4 - бомбардировщик ВВС ЧФ
 
 

Дальний бомбардировщик / торпедоносец

 

Самолет представлял собой глубокую модернизация дальнего бомбардировщика ДБ-3: были установлены новые двигатели М-88 (1100 л.с), применена более обтекаемая и удлиненная носовая часть фюзеляжа веретенообразных очертаний с обширным остеклением, незначительно увеличена площадь крыла при сохранении прежнего размаха. Так же был внесен ряд других изменений, а также радикально пересмотрена технология изготовления с учетом требований массового производства. Работы над самолетом под первоначальным обозначением ЦКБ-30Ф велись с середины 1938 г. На испытания прототип вышел 21.05.1939 г.

Вследствие недоведенности двигателя М-88 на государственные испытания самолет передали с моторами М-87, с такими двигателями выпустили и часть серийных машин. Выпуск их на заводах № 39 и №18 начался в конце 1939 г., на заводе № 126 - во втором квартале 1941 г. Общий объем производства составил 5256 самолетов. Московский завод № 39 прекратил выпуск ДБ-3Ф уже в начале 1941 г., воронежский завод № 18 последние ДБ-3Ф сдал в июле 1941 г. В дальнейшем основным производителем оставался завод №126 в Комсомольске-на-Амуре, сдавший последние 4 машины в 1946 г. Помимо него, с февраля 1942 г. московский завод № 81 осуществлял сборку Ил-4 из узлов, поставляемых с завода № 126, а завод № 23 (также в Москве) сначала собирал самолеты (с мая 1942 г.), а затем перешел к их полноценному производству, выпустив в 1942-1943 гг. 367 машин. Общий же объем выпуска составил 5256 самолетов.

К началу войны 2-й минно-торпедный авиационный полк ВВС ЧФ имел пятиэскадрильный состав. Полк базировался в Сарабузе (42 самолета ДБ-3Ф) и в Карагозе (28 самолетов ДБ-3Ф).

В 1942 г. в заметном количестве Ил-4 появляются в ВВС Черноморского флота. В начале года находящиеся здесь Ил-4 занимались минными постановками, а 21 мая выполнили первую торпедную атаку, повредив вражеский транспорт у устья Дуная. Часть торпедоносцев 5-го гв. МТАП были модифицированы - поскольку торпеды размещались на внешней подвеске, то в бомбоотсеках установили дополнительные топливные баки. Кроме того, часть торпедоносцев получили подкрыльевые узлы для подвески НАР РС-82. Весной 1944 г. на Ил-4 того же полка проходила испытания РЛС обнаружения надводных целей "Гнейс-2М".

20.08.1944 г. 14 Ил-4 5-го гв. МТАП приняли участие в воздушной операции по уничтожению сил противника в военно-морской базе Констанца. 21.08.1944 г. были выполнены последние боевые вылеты этих самолетов на Черноморском флоте.

Самолеты Ил-4 находились на вооружении ВВС Черноморского флота вплоть до 1949 г.

Ил-4 : основные характеристики
Масса, кг12120
Дальность полета, км3800
Потолок высоты, м8900
Максимальная скорость, км/ч 430
Экипаж, человек4
Размах крыла, м21,44
Длина самолета, м14,8
Высота самолета, м4,1
Вооружение: 2 7,62 мм пулемёта ШКАС, 1 12,7 мм пулемёт УБТ; до 2500 кг бомб или 1 940 кг торпеда 45-36-АН (или 45-36-АВ), или мина АМТ-1 (АМД-500, или АМД-1000)
 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте