Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Supermarine Spitfire Vb 
 
Supermarine Spitfire Vb
 
Supermarine Spitfire Vb
 
 
Истребитель
 

Британский Супермарин "Спитфайр" - один из наиболее известных и лучших истребителей Второй мировой войны, был разработан под руководством Р. Митчелла (после его смерти в 1937 г. работы возглавил Дж. Смит). Развитие проекта началось с "типа 224" - истребителя-моноплана с неубирающимся шасси и двигателем "Госхоук", вышедшего на испытания в феврале 1934 г., но в серию так и не попавшего. В ходе дальнейшей проработки проект эволюционировал в «тип 300» - цельнометаллический самолет с убирающимся шасси, мотором PV.12 (будущим "Мерлином") и тонким, эллиптическим в плане, крылом.

Испытания будущего "Спитфайра" начались 06.03.1936 г. После внесения незначительных изменений по результатам первых полетов, на прототипе удалось достичь скорости 560 км/ч. 03.06.1936 г. министерство авиации Великобритании заказало первую партию из 310 истребителей. Первый серийный "Спитфайр" был выпущен в марте 1938 г. Дальнейшая эволюция конструкции привела к появлению многочисленных модификаций "Спитфайров". Всего же общий объем производства этого знаменитого истребителя составил 20 351 единицу.

Конструктивно представлял из себя одноместный, одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции со свободнонесущим низкорасположенным крылом. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой обшивкой. Однолонжеронное крыло состояло из трех частей: центроплана и двух отъемных консолей, форма его в плане была эллиптической, с тонким профилем и небольшим поперечным V. Киль, являвшийся продолжением фюзеляжа, и стабилизатор имели металлическую конструкцию. Рули высоты и направления, а также триммеры - тоже были металлическими, но обтянутыми полотном. Шасси двухопорное с хвостовым колесом. Основные стойки с пневматиками низкого давления укладывались по направлению к концам крыла и частично закрывались щитками. Такая конструкция позволила сделать крыло тонким, но одновременно уменьшила колею, отчего самолет стал менее устойчивым при посадке на неровных полевых аэродромах. Двигатели типа "Мерлин" 40-й серии имели поплавковые карбюраторы, 50-й - мембранные. Двигатели типа "Мерлин" 45, 50, 55 оснащались "универсальным" нагнетателем, 46, 50А и 56 - нагнетателями, оптимизированными для больших высот, 45М, 50М и 55М0 для малых высот. Средний ресурс двигателей составлял 240 часов. Броней защищался пилот, топливные баки, радиаторы и расширительный бачок системы охлаждения. Бортовое вооружение модификации состояло из двух пушек British Hispano Mk.I калибра 20 мм с боезапасом по 60 снарядов на ствол и четырех пулеметов Colt Browning. При необходимости под крыло на специальных держателях можно было подвесить две бомбы по 113 кг. Вместо ПТБ под центропланом можно было также разместить одну 113- или 227-кг бомбу.

В сентябре 1941 г. на переговорах в Москве, подняли вопрос о поставках в СССР "спитфайров" вместо "харрикейнов". Однако тогда англичане отклонили просьбы. Формальной причиной было то, что "Спитфайр" на "секретном листе", в реальности же этих первоклассных самолетов в самой британской авиации не хватало, многие английские эскадрильи были еще оснащены старой техникой. После прямого обращения Сталина к Черчиллю в октябре 1942 г. , партия из 143 истребителей "Spitfire" Мк.Vb была поставлена в СССР из ближневосточных резервов. К марту 1943 г. переброшенные машины немедлено ввели в строй. Одни из них действовали вдоль черноморского побережья Кавказа, другие защищали Москву. Стоит отметить что прибывшие машины уже изрядно послужили в Королевских ВВС и перед отправной из Англии прошли капитальный ремонт, в ходе которого заменялась часть оборудования и вооружение. Все самолеты приводились к единому варианту "b" (литера "b" применялась для обозначения крыла типа "b", несшего 4 пулемета Colt Browning и 2 пушки British Hispano).

17 самолетов Spitfire Vb попали в ВВС ЧФ, в состав 7-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота, где эксплуатировались вплоть до 1944 г.

Впоследствии один самолет Spitfire в 1946 г. испытывался с катапульты черноморского крейсера "Молотов".

Supermarine Spitfire Vb: основные характеристики
Масса, кг
2920
Размах крыла, м
11,23
Длина самолета, м
9,12
Высота самолета, м
3,48
Мощность двигателя, л.с.
1470
Дальность полета, км
1827
Потолок высоты, м
10668
Максимальная скорость, км/ч
597
Экипаж, человек
1
Вооружение: 2 20-мм пушки British Hispano (120 снарядов), 4 7,69-мм пулемета (1400 патронов)
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте