Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Крейсера

 
 
 
     
   Крейсер "Алмаз" 
 
КР "Алмаз"
 
КР "Алмаз"
 
КР "Алмаз"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3285 т.
Размеры: длина - 111,4 м, ширина - 13,3 м, осадка - 4,9 м.
Скорость хода максимальная: 19 узлов.
Дальность плавания: 3350 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2-вальная, 16 котлов Бельвиля, 7950 л.с.
Вооружение: 4х1 75-мм орудия, 6х1 47-мм орудия;
с 1916 года: 7х1 120-мм орудия, 4 гидросамолета
Экипаж: 295 чел.

История корабля:
Крейсер II-го ранга

Крейсер "Алмаз" был заложен на Балтийском заводе 12.09.1902 года (строился корабельным инженером А. Моисеевым), спущен на воду в 20.05.1903 года, вступил в строй в декабре 1903 года.

Был переведен на Тихоокеанский флот. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском бою. Крейсер удачно действовал в бою, избежал крупных повреждений и сумел достичь Владивостока (убито 6 и ранено 13 человек. Переведен на Балтийский флот в 1906 году, переклассифицированн в посыльное судно.

С марта 1908 года - посыльное судно, с 1908 года - императорская яхта. В 1911 году вошел в состав Черноморского флота. Участвовал в первой мировой войне. Использовался в качестве носителя гидросамолетов.

28 марта 1915 года в составе группы кораблей Черноморского флота участвовал в первой бомбардировке пролива Босфор.

В апреле 1918 года захвачен немецкими войсками в Севатсополе, в ноябре 1918 года захвачен британскими войсками, передан ими белогвардейцам в сентябре 1919 года.

14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где был 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями. 29 октября 1924 года признан Францией собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и впоследствии в 1934 году разобран на металл.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте