Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные миноносцы

 
 
 
         
      Эскадренный миноносец"Дерзкий"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1190 т.
Размеры: длина - 93,9 м, ширина 9,3 м, осадка 3,4 м.
Скорость хода максимальная: 34 узла.
Дальность плавания: 1717 миль при 21 узлах.
Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 23500 л.с.
Вооружение: 3х1 102 мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемета, 5х2 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения.
Экипаж: 111 человек.

История:
Заказан в рамках программы судостроения, принятой в 1911 году и известной как "ассигнование средств на усиление Черноморского флота". Постройкой этих эсминцев Морской Генеральный штаб стремился, хотя бы частично, компенсировать отсутствие на Черном море крейсеров.

В конкурсе на проектирование турбинных эсминцев для Черноморского флота участвовало 6 заводов. В качестве прототипа был выбран эсминец "Новик", с его мощной артиллерией и высокой скоростью хода. Хотя первое место занял Путиловский завод - единственный из русских, имевший опыт проектирования и постройки подобных кораблей, заказ на 4 эсминца передали Обществу Николаевских заводов и верфей, занявшему лишь 4-ое место, но обещавшему сжатые сроки выполнения работ. Главное управление кораблестроения и снабжения разрешило Обществу Николаевских заводов и верфей строить корабли по собственным чертежам. Контракт был подписан 24 февраля 1912 года. Данный эсминец (типа "Дерзкий") практически не отличался от эсминца "Новик", но так как требования к проектной скорости хода ограничили 34 узлами (вместо 36 узлов на прототипе), мощность турбин была снижена почти на 7000 л.с., что позволило убрать 1 котел и оставить 3 дымовые трубы, соответственно уменьшив длину корабля. До 3-х сократили число 102-мм орудий, и одно из них разместили на кормовой надстройке.

24 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 31 октября 1913 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей, спущен на воду 15 марта 1914 года, вступил в строй 29 октября 1914 года.

В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, выставлял мины на подходе к проливу Босфор и в районе Варны, обеспечивал и прикрывал минные постановки легких сил флота. Совместно с другими кораблями уничтожил до 114 турецких парусников, 11 транспортов и судов, потопил 11 декабря 1915 года турецкие канонерские лодки "Tachkeupru" и "Iesgar", а 31 декабря 1915 года - германскую подводную лодку "UC 13". 21 августа 1916 года, совместно с эсминцем "Пронзительный", захватил в качестве трофея турецкий пароход "Туркестан". На минах, выставленных в паре с эсминцем "Пылкий", 29 ноября 1916 года подорвалась и затонула германская подводная лодка "UB 46".

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. В декабре 1917 года участвовал в боях против войск генерала Каледина у Ростова-на-Дону и январе 1918 года - против румынских оккупантов в районе Вилково на Дунае. 30 апреля 1918 года ушел из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня 1918 года вернулся обратно, где был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами и в апреле 1919 года уведен в порт Измир на Мраморном море.

С октября 1920 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России, 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами в Стамбул и затем в Бизерту, где он был интернирован французскими властями.

29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложности международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" Франции на слом и в начале 30-х гг. разобран на металл.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте