Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Миноносцы

 
 
 
         
      Миноносец "Жуткий"  
 
Миноносец "Жуткий"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 450 т.
Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения;
с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения.
Экипаж: 72 чел.

История корабля:

Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг. Первоначально предполагалась постройка на Балтике, а затем своим ходом - на Черное море. Однако, из-за больших дипломатических трудностей связанных с проводкой кораблей через Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом строилися по чертежам 350 тонного миноносца класса "Буйный". В отличии от прототипа, помещение для офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик, установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный) аппарат, боезапас торпед уменьшили до 4-х и уже в процессе постройки, калибр торпедных аппаратов увеличили до 457 мм.

22 марта 1902 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в 1902 году заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду в мае 1904 года, вступил в строй в марте 1905 года.

До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1913 гг. в Лазаревском адмиралтействе Севастопольского порта, с заменой трубок в котлах и артиллерийского вооружения.

В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам армии в районе Батума, выставлял мины у пролива Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные группы, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, обеспечивал боевую деятельность подводных лодок.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. В марте 1918 года поставлен на капитальный ремонт в мастерские Севастопольского военного порта, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и в июля 1918 года, под литерой "R 11", включен в состав ВМС Германии на Черном море, но в строй не вводился.

24 ноября 1918 года был захвачен англо-французскими интервентами, и в период с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования, был полностью выведен из строя.29 апреля 1919 года освобожден частями советского Украинского фронта и 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.

После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился, в 1923 году сдан "Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте