Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Шхуны

 
 
 
     
   

Шхуна "Псезуапе"

 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 335 т.
Размеры: длина - 38,8 м, ширина - 6,1 м, осадка - 2,97 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Силовая установка: паросиловая, 60 л.с., 1 вал.
Вооружение: 4 12-фн карронады.
Экипаж: 52 чел. (7 офицеров).

История корабля:
Винтовая шхуна


Дополнительные сведения о конструкции
Корпус железный. Механизмы низкого давления производства фирмы Francois Bourdon в Марселе. Имела вспомогательное парусное вооружение на двух мачтах.

 


«Псезуапе». 31.01.1857 г. была заказана Военным ведомством для нужд Отдельного Кавказского корпуса на судоверфи Forges et Chantiers de la Mediterranee, Ла-Сен, Франция.

23.07.1857 г. присвоено наименование "Псезуапе". 02.12.1857 вместе с другими шхунами корпуса перешла в собственность Морского ведомства и затем включена в состав Черноморской флотилии.

В 1858-1860 гг. содействовала колонизации Кавказа, крейсируя у восточных берегов Черного моря. 28.04.1858 г. участвовала в занятии Константиновского укрепления; а 09.04.1859 г. в высадке десанта в Геленджике. В сентябре 1861 г. - октябре 1862 г. находилась в плавании в Средиземном море и входила в состав Эскадры в Средиземном море контр-адмирала И.А. Шестакова (1820-1888). С 1863 вновь крейсировала у восточных берегов Черного моря, а также выполняла стационерные обязанности в портах Крыма и Кавказа. В 1864 в Николаеве капитально отремонтированы механизмы. В июне 1869г. - августе 1870 г. и августе 1875 г. - ноябре 1876 г. плавала в Средиземном море и занимала пост стационера в Пирее.

С 01.10.1871 г. - в составе Черноморского флота.

С 1872 г. имела на вооружении две 76-мм медные пушки. Зимой 1876-77 гг. в Николаеве капитально отремонтирована с установкой нового котла и дополнительно двух 87-мм пушек.

Накануне русско-турецкой войны 23.03.1877 г. начала кампанию в Николаеве и 31.03.1877 г. пришла в Новороссийск на станцию. 08.04.1877 г. прибыла в Керчь из Новороссийска и 17.04.1877 г. вошла в состав Отряда военных судов в Керчи, который был придан Морской части Керченской обороны. В ходе военных действий под командованием капитан-лейтенанта Г.Н. Федотова использовалась как брандвахта у минных заграждений в Керчь-Еникальском проливе.

По окончании войны 06.06.1878 г. прибыла в Николаев из Керчи, однако вскоре снова была отправлена на станцию в Новороссийск. С 1880 г. имела на вооружении четыре 87-мм пушки. В июле 1880 г. - ноябре 1881 г. и июле 1883 г. - августе 1884 г. находилась в плавании в Средиземном море, занимая пост стационера в Пирее. В 1882-1883 гг. служила на станции в Батуме. В 1885 г. в Николаеве на шхуну был установлен исправленный котел с поповки "Вице-адмирал Попов". В 1886 г. и 1887 г. находилась на станции в Галаце, в мае 1888 г . июне 1890 г. - в Константинополе, а с 1891 г. и как минимум до 1902 г. - вновь в Галаце. Кроме того, эпизодически назначалась в состав Практической эскадры.

С 01.02.1892 г. переклассифицирована в транспорт. С 1892 г. имел на вооружении две 87-мм пушки, а с 1901 - две 47-мм револьверные и одну 37-мм одноствольную пушку Гочкиса.

20.4.1908 г. транспорт "Псесуазе" отчислен к Севастопольскому порту по непригодности к дальнейшей службе. В июле 1908 г. был передан Севастопольскому городскому попечительству детских приютов и затем перестроен в плавучую школу для осиротевших детей.

18.03.1910 г. исключен из списков судов флота.

С 1912 г. - "Детский приют-корабль Цесаревича Алексея".

Во время гражданской войны 13.11.1920 г. ушел из Севастополя в Константинополь вместе с судами Черноморского флота Русской Армии при эвакуации Крыма. В январе 1921 г. был передан в аренду РОПиТу. Впоследствии брошен арендатором на острове Милос в безнадежно плохом состоянии и 19.02.1923 г. продан на слом.

Этой шхуной командовали:
- капитан-лейтенант Г.Н. Федотов.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте