Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "К-67" ("Б-67") 
 
Б-67
 
Б-67
 
Б-67
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 3174/4137 т.
Размеры: длина 90 м, ширина 10 м, осадка 7 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 19/14 узлов.
Силовая установкая: дизели - 7000 л.с., электромоторы - 6000 и 300 л.с.
Дальность плавания: 810 миль при скорости 2,74 узла в подводном положении, 9000 миль при скорости 8 узлов в надводном положении.
Вооружение: 4 управляемых крылатых ракеты П-6 , 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 4 400-мм кормовых торпедных аппарата.
Глубина погружения: нормальная 240 м, предельная 360 м.
Автономность: 90 суток.
Экипаж: 82 человека.

История подлодки:
Подводная лодка пр.651

В 60-е годы XX века в Советском Военно-Морском Флоте наблюдалось наращивание подводных сил, предназначенных для борьбы с надводными кораблями противника. Эту функцию традиционно должны были выполнять подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами. Разработка такой лодки (в СССР - проект 651, код НАТО - "Juliett" - "Джульетта") велась в ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор А.С. Кассацер, главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга И.А. Коцюбин). Эскизный проект был подготовлен к маю 1958 года и в январе 1959 г. утверждён постановлением Совета Министров СССР.

Первоначально планировалось построить 72 таких лодки, однако всего в период с 1963 г. по 1968 г. в состав ВМФ вошли 16 подводных лодок этого проекта.

Надо сказать что большие подводные лодки проекта 651 были единственными отечественными дизельными подводными лодками с крылатыми ракетами специальной построки. Естественно это положительно отразилось на тактико-технических характеристиках. Головной корабль был заложен 16 ноября 1960 года на Балтийском судостроительном заводе. 31 июля 1962 года первая подводная лодка этого проекта была спущена на воду; её заводские испытания проходили в районе Балтийска и Таллина. На Балтийском судостроительном заводе впервые использовалась сталь марки АК-25 (маломагнитная сталь), отсутствие опыта привело к наличию большого числа дефектов в сварных швах. Из-за отсутствия полигонов для ракетных стрельб в Балтийском море лодку перебазировали на Северный флот. При испытания противокорабельной крылатой ракеты П-6 выяснилось, что при залповой стрельбе газовые струи маршевого и стартого двигателей передних ракет, попадая в воздухозаборники задних вызываю сбои в работе их двигателей, вплоть до остановки двигателя. Изменение формы газоотводов не привело к положительному результату, поэтому в конце концов ограничились выработкой порядка запуска ракет.

Лодка была двухкорпусной, с развитым ограждением рубки и надстройки. Прочный корпус был разделён на 8 отсеков. Прочная рубка овальная, крыша имеет форму круглого цилиндра с образующей, параллельной плоскостью.

Для своего времени ДЭПЛ пр.651 обладали чрезвычайно передовыми техническими решениями. Так, они покрывались специальным звуко-радиопоглощающим покрытием - "черепицей" из жёсткой резины, толщиной около 50 мм, оснащались уникальными серебряно-цинковыми аккумулляторными батареями, которые позволяли развивать на протяжении 1,5 часов подводную скорость 17,5 узл., а также обеспечивали дальность подводного хода в 810 миль. Другими особенностями был корпус из маломагнитной стали и система "Касатка" для получения со спутников информации о цели и множество других, сложных радио-электронных устройств.

По сравнению с другими подводными лодками того времени были существенно улучшены условия обитаемости. Весь личный состав обеспечивался спальными местами. Жилые помещения распологались в носовой части (1 и 2 отсеки). Имелась общесудовая система вентиляции и кондиционирования, а также электрическая система отопления. Дополнительно в отсеках имелись автономные фреоновые воздухоохладители.

Основным вооружением подводной лодки являлись крылатые ракеты П-5, а позднее - П-6. Четыре пусковые установки были попарно размещены в надстройке, в нос и в корму от ограждения рубки. Перед стрельбой ракетные контейнеры поднимались под углом 15 градусов к горизонту, поэтому флотские острословы окрестили лодки этого проекта "раскладушками". Запуск ракет осуществлялся только из надводного положения. Время подготовки к первому запуску 4,5 мин, последующий пуск - через 10 секунд, при скорости хода до 4 узлов. Торпедное вооружение лодки состояло из шести носовых и четырёх торпедных аппарата.

Действие подводных лодок данного проекта в составе Черноморского Флота полностью отвечало их боевым возможностям, так как только в ближней зоне и в закрытых морях их можно было надёжно прикрыть от противолодочных сил противника. Подводная лодка получилась достаточно удачной; к её несомненным достоинствам относятся универсальность оружия, хорошая управляемость в надводном и подводном положении, малая заливаемость надстройки при cильном волнении и хорошие условия обитания.

Подводная лодка "К-67" была заложена 31.01.1965 г. на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде (заказ №524), спущена на воду 29.10.1966 г. Вступила в строй 30.09.1967 г.

Находилась в составе Северного флота. Входила в состав 35-й дивизии 1-й Краснознаменной флотилии подфодных лодок КСФ.

25.07.1977 г. подлодка была переименована в "Б-67".

В середине 1981 г. подводная лодка по внутренним водным путям была переведена на Черноморский флот. 25.09.1981 г. вошла в состав 155-й бригады подводных лодок 14-й дивизии подводных лодок КЧФ, с базированием на Балаклаву.

Эта подлодка являлась одним из "анит-рекордсменов" по длительности ремонта в 14-ой дпл - поставленная в средний ремонт на СМЗ им. Серго Орджоникидзе 15.02.1982 г., подлодка вышла из него лишь 30.06.1990 г.

05.07.1994 г. подлодка "Б-318" была была исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 01.12.1994 г. экипаж подлодки был расформирован.

В 1995 г. подлодка была разделана на металл в Инкермане.

Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- И.Букач;
- А.Бабенко;
- В.Осинцев;
- А.Максимов.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте