Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "С-37" 
 
С-37
 
С-37
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1328/1712 т.
Размеры: длина - 76,68 м, ширина - 6,72 м, осадка - 5,11 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15,31/13,18 узлов.
Глубина погружения: рабочая 270 м, предельная 300 м.
Дальность плавания: над водой 7400 миль, под водой 350 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2x2000 л.с. дизеля, 2x1350 л.с. электродвигателя, 2x50 л.с. электродвигателя экономического хода.
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов в носу, 2 533-мм торпедных аппарата в корме.
Экипаж: 52 чел.

История подлодки:
Подводная лодка пр.633Л

Проектирование подводной лодки проекта 633 было начато по Постановлению СМ №1454-808 от 9.08.1955 г. Проектирование велось в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был З.А.Дерибин, заместителями - А.К.Назаров и Е.В.Крылов, главным наблюдающим от ВМФ был И.И.Чуфрин.

В апреле 1955 г. предэскизные проработки проекта были закончены и представлены на рассмотрение в двух вариантах: один по ТТЗ, выданному УК ВМФ, а второй "инициативный" (И-633) с улучшенными ТТЭ. Проработки получили одобрение руководства ВМФ и МСП. Как отмечено в заключении УК ВМФ при рассмотрении предэскизных проработок в мае 1955 г., "предложенный вариант является совершенно новым проектом сред­ней ПЛ". Применительно к этому варианту пересмотрели и ТТЗ. Технический проект ПЛ проекта 633 был утвержден постановлением СМ №1117-580 от 15 августа 1956 года.

Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик. Прочный корпус делится на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками. Гребные винты с обтекателями вращаются в насадках. Винты шестилопастные, малошумные, переменного шага, диаметром 1,6 метра.

Вертикальный, кормовые и носовые горизонтальные рули балансирного типа, сварной конструкции, обтекаемой формы. Управление вертикальным рулем и горизонтальными рулями производится посредством гидропривода из центрального поста. В качестве резервного средства управления кормовыми горизонтальными рулями предусмотрен электропривод. Переключение с гидравлического на электрический привод и управление рулями с помощью электропривода производится из центрального поста. Предусмотрено управление вертикальным рулем в режиме надводного хода с мостика, посредством механического привода к манипулятору в центральном посту.

В прочном корпусе расположены 8 торпедных аппаратов калибра 533-мм. Шесть носовых торпедных аппаратов расположены двумя вертикальными рядами параллельно диаметральной плоскости подложки, а два кормовых - симметрично относительно диаметральной плоскости, с углом растворения между осями труб 3°.

После завершения строительства всей серии подводных лодок проекта 633 ЦКБ "Лазурит" разработало технический проект опытной ПЛ проекта 633Л. Проект разрабатывался как часть большой темы по снижению сопротивления воды движению ПЛ, которая, в свою очередь, являлась составной частью обширной программы под названием "Океан". Техническое задание на переоборудование выдал ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова в 1964 г. Ответственным по теме в ЦКБ "Лазурит" был назначен Ю.Е. Стройков.

Целью переоборудования являлось создание технических средств для исследования режима обтекания специального макета ограждения рубки при щелевом отсосе пограничного слоя, обеспечивая возможность выбора наиболее эффективной системы отсоса, с одновременным изучением параметров пограничною слоя. Это были первые исследования эффективности снижения сопротивления трения за счет ламинаризации пограничного слоя в натурных условиях.

Конструктивно задача была решена так. В носовой части надстройки ПЛ установлен макет ограждения рубки (специально спроектированное крыло малого удлинения: l=5,5 м, в=0.875 и h = 5,0 м), обшивка которого с одного борта имела съемную область ламинаризационной поверхности - конструкция с профилированными вертикальными щелями, предкамерами отсоса (изготовлено 5 вариантов), через которую пограничный слой отсасывался специальной системой (9 центробежных насосов с бортовой арматурой и трубопроводами). Для управления последней предусмотрена специальная контрольно-измерительная система с электропитанием от преобразователя постоянно-переменного тока . Все оборудование размещалось внутри прочного корпуса.

Для размещения нового оборудования в I отсеке пришлось снять запасные торпеды и разместить четыре поста управления системой отсоса. После модельных испытаний, проведенных в ЦНР1И им. акад. А.Н.Крылова, стало ясно, что для обеспечения устойчивости движения подводной лодки в горизонтальной плоскости необходимо установить дополнительный вертикальный стабилизатор (высотой 2,5 м и площадью 11м2). который разместили в кормовой части надстройки.

В следующем году при активном участи ЦНИИТС, ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, МВТУ им. Н.Э.Баумана и Горьковского политехнического института ЦКБ "Лазурит" разработало и выпустило рабочие чертежи. Но переоборудование (завод ''Красное Сормово") задержалось и было начато только в 1967 г. По проекту 633Л переоборудовали подводную лодку "С-37", на которой в последующие годы выполнена программа исследований, составленная ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова.

Подводная лодка "С-37" была заложена на заводе "Красное Сормово" в Горьком 25.01.1959 г. (заводской номер 344). Спущена на воду 10.10.1959 г., вступила в строй 31.03.1960 г.

23.11.1960 - 31.10.1963 г. на ССЗ "Красное Сормово" в Горьком прошла модернизацию по проекту 633Л, и 20.07.1965 г. прибыла на Северный флот в губу Ура. 28.07.1965 г. была перечислена в состав Северного флота, в 46-ю БПЛ 9-й ЭПЛ (губа Ура).

09.03.1978 - 31.01.1979 г. на СРЗ "Тосмаре" в Лиепае прошла ремонт. 07.07.1982 г. убыла на Черноморский флот, и 14.10.1982 г. переведена в состав Черноморского флота. Была включена в состав 155-й бригады ПЛ КЧФ, базирующейся на Балаклаву.

На ЧФ в 1990 г. она стала лучшей в дивизии по морской подготовке.

03.07.1992 г. подводная лодка "С-37" была исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, и 31.12.1992 г. расформирована. Впоследствии, в 1993 году, на Севастопольской базе "Главвторчермета" в Инкермане разделана на металл.

Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- П.Волынец;
- В.Проскурин.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте