Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
         
      Подводная лодка С-41  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 905/1070 т.
Размеры: длина - 63,15 м, ширина - 6,98 м, осадка - 4,87 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 16/8 узлов.
Глубина погружения: до 50 м.
Дальность плавания: над водой 5400 миль, под водой 80 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2400 л.с. дизеля, 2х800 л.с. электромотора
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов, 1 100-мм орудие, 4 13,2-мм пулемета.
Экипаж: 49 чел.

История:
Итальянская подводная лодка класса "Tritone".

Первоначально носила название "Маrеа". Заложена 01.12.1941 г в Италии (Cantieri Riuniti dell'Adriatico, Monfalcone) для итальянских ВМС. Спущена на воду 10.12.1942 г., вступила в строй 07.05.1943 г.

Одна из большой серии итальянских средних подводных лодок, которые планировалось ввести в строй к концу 1944 года. Лодки строились двумя сериями, но перемирие между Италией и союзниками приостановило намеченную программу. Всего же было построено 12 лодок данного типа.

К сентябрю 1943 года из первой серии лодок были построены только восемь, две из которых могли нести по четыре человеко-торпеды. Несколько лодок этого типа погибло во время Второй Мировой войны. Лодка "Мареа" ("Marea") оставалась единственным кораблем этого типа, который не пострадал во время войны.

В результате жеребьевки, проведенной представителями военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза после Второй мировой войны, последний получал по репарациям от Италии 45 кораблей и вспомогательных судов, в том числе линейный корабль, легкий крейсер, по три эскадренных миноносца и миноносца, две подводные лодки, 10 торпедных катеров, три сторожевых катера, столько же десантных судов, военный транспорт, танкер, четыре водолея, 12 буксиров и учебное парусное судно. В число получаемых от Италии подводных лодок вошла и подводная лодка "Маrеа".

6 февраля 1949 года был подписан акт о передаче подводных лодок. 19 февраля обе подводные лодки ("Маrеа" и "Nichelio") в сопровождении танкера "Феолент" вышли из Валоны, а 26 февраля они благополучно прибыли в Севастополь.

По прибытии в Советский Союз (с 24.02.1949 г.) "Маrеа" сначала стала именоваться "И-41", а с 16 июня 1949 года - "С-41".

После утверждения приемо-сдаточных актов все бывшие итальянские корабли (в том числе и подводная лодка С-41) распределились по соединениям и частям Черноморского флота. Так как ни один из них не прошел не то что капитального, но и текущего ремонта и практически не был полностью укомплектован запасными частями, инструментами и приборами, то боеспособность принятых итальянских кораблей у руководства советского Военно-Морского Флота вызывала обоснованные сомнения. Хотя подводная лодка была зачислена в бригаду ПЛ, но большей частью она использовалась только в учебных целях.

Служба этой бывшей итальянской подводной лодки в советском флоте была весьма короткой: уже в феврале 1956 года её исключили из состава флота. Положенная на грунт в Севастопольской бухте, она несколько месяцев использовалась для тренировок водолазов по подъему и работе с затонувшей подводной лодкой, после чего ее отбуксировали в Новороссийск и там разделали на металл.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте