Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Сторожевые корабли

 
 
 
         
      Сторожевой корабль СКР-17  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1077 т.
Размеры: длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка 2,85 м.
Скорость хода максимальная: 33 узла.
Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: ДГТУ, 2x15000 и 1x6000 л.с.
Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 1х5 400-мм торпедный аппарат, 4 реактивных бомбомета РБУ-2500
Экипаж: 108 человек

История корабля:
Сторожевой корабль пр.159

В конце 50-х годов постоянно велись исследования по разработке мощного морского охотника, получившего номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные корабли, по водоизмещению они фактически приблизились к СКР проекта 50.

Характерной особенностью сторожевиков 159-го проекта стало интересное конструкторское решение: применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ - на бортовые.

В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле решили использовать 76-мм двуствольные автоматы АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу противолодочного оружия на новом корабле впервые в отечественном ВМФ составляли малогабаритные противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном 400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.

Основное радиотехническое вооружение на корабле было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н" и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда". Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался из титана. Это был первый опыт применения титана в кораблестроении.

Головной корабль проекта 159, получивший номер СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была построена первая серия этих кораблей - 19 номерных СКР. Затем было принято решение о строительстве второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный аппарат и модернизировали системы РЛС.

Сторожевой корабль СКР-17 был заложен 24.04.1959 г. на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде (заводской № 154) и 21.05.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 05.08.1960 г., вступил в строй 31.12.1961 г. и 16.01.1962 г. включен в состав КБФ.

До 19.05.1966 г. относился к подклассу ПЛК. 15.03.1965 г. перечислен в состав СФ и весной 1965 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 27.05.1980 г. после перехода весной 1980 г. по внутренним водным системам из Белого моря в Азовское, а оттуда в Черное переведен в состав КЧФ.

08.05 - 13.05.1970 г. нанес визит в порт Алжир.

С 07.10.1975 г. по 28.11.1977 г. на Прибалтийском ССЗ “Янтарь” в Калининграде прошел капитальный ремонт.

19.08.1982 г. выведен из боевого состава и переформирован в ОС, а 28.09.1990 г. исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 01.10.1990 г. расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

Переименования корабля: до 19.05.1966 г. - "ПЛК-17", с 19.08.1982 г. - "ОС-34".

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте