Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
         
      Спасательное судно "Михаил Рудницкий"  
 
Спасательное судно "Михаил Рудницкий"
 
СС "Михаил Рудницкий"
 
Спасательное судно "Михаил Рудницкий"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 7960 т.
Размеры: длина - 130,3 м, ширина - 17,3 м, осадка - 5,9 м.
Скорость хода максимальная: 15,8 узлов.
Дальность плавания: 6500 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 1 дизель, 6100 л.с., 1 вал.
Специальное оснащение: 2 автономных подводных аппарата, 1 подводный колокол, аппаратура телев. контроля МТК-200.
Экипаж: 96 чел. экипаж + 40 чел. пассажиров.

История судна:
Спасательное судно пр.05360

В 1967 году было принято решение о создание специализированных средств для спасения с подводных лодок. Также подразумевалось проработки по универсальному спасателю кораблю проекта 537. Он должен был стать универсальным спасателем. В середине 70-х было принято решение о его постройке. Было уже ясно, что он окажется очень дорогим и появиться на каждом флоте не скоро. Так решили создать более простой спасательный корабль на основе уже существующего проекта. Так возникли спасательные суда проекта 536. Это были первые суда на флоте, которые уже строили изначально как носители спасательных аппаратов.

В 1976 году на базе лесовоза пр.1590М был разработан проект поисково-обследовательского судна, оснащенного глубоководными аппаратами и оборудованием для поиска и обследования затонувших объектов (главный конструктор П.С. Возный). Под руководством главного конструктора В.С. Титова была выполнена модернизация этого проекта, по которому на Выборгском заводе было построено 4 судна.

За базу взяли гражданский проект лесовоза, в его трюме могли разместиться два любых специализированных аппарата ВМФ. На судно установили дополнительные рулевые двигатели, глубоководный якорь, аппаратуру для подводной связи и т д. Две грузовые стрелы могли поднять до 50 тонн каждая.

"Михаил Рудницкий" являлся был головным судном проекта (заводской №571), его постройка была завершена в 1978 году на Выборгском ССЗ.

16.06.1979 г. судно вошло в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.

Судно проводило испытания спасательных и рабочих аппаратов, искало упавшие самолеты и затонувшие корабли. Работало с глубоководными аппаратами "Поиск-2" и "Поиск-6" способными опускаться на глубины в несколько километров. На нем испытывались все поисково-спасательные аппараты ВМФ, прежде чем уйти на другой флот.

Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 21.11.1981 г. - 02.07.1982 г. (Египет);
- 23.11.1985 г. - 23.12.1985 г. (Египет);
- 10.01.1991 г. - 26.01.1991 г. (Ливия, п.Триполи).

20.08.1998 г. спасательное судно "Михаил Рудницкий" (вместе с автономным рабочим подводным снарядом "АС-32" пр.18392, и автономным рабочим снарядом "АС-11" пр.1837)был перечислен в состав 88-й бригады спасательных судов Северного флота.

В сентябре 1998 судно прибыло к новому месту базирования (г.Североморск), где и продолжило свою службу.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Есин В.В.;

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте