Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
    Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"  
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1670 т.
Размеры: длина - 57 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2720 л.с., 2 ВРК.
Спец. снаряжение: якорно-буксирная лебёдка, на 400 кН, буксирный гак на 650 кН, 1 барокамера, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Фалкон", 12 комплектов водолазного снаряжения, 2 лафетных пожарных ствола на 500 м3/ч, 1 телескопический лафетный пожарный ствол на 500 м3/ч
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Спасательное буксирное судно пр.22870

Судно было спроектировано ОАО КБ "Вымпел" (Россия, г. Нижний Новгород). Судно данного проекта предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим. Также оно может использоваться для подачи электроэнергии на аварийный корабль и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ. Во время проведения спасательных операций судно может принять на борт 36 человек.

Спасательный буксир оснащен водолазным комплексом от компании "Тетис-ПРО", позволяющим обеспечивать работу одновременно трех водолазов на глубине до 100 метров. Кроме того, судно получило роботизированный поисково-спасательный комплекс на базе телеуправляемого подводного аппарата "Фалкон 1000". Для точного позиционирования судна оно оборудовано системой динамического позиционирования, и может может точно удерживаться над заданной точкой работы. Для сбора нефтепродуктов имеются цистерны на 125 м3, 560 метров боновых заграждений, скиммер и катер-бонопостановщик. Тяга на швартовых составляет 500 кн.

Спасательное буксирное судно "СБ-565" было заложено на ОАО "Астраханский судоремонтный завод" (заводской №006), спущено на воду 20.05.2014 г. В 2014 г судно получило новое название - "Профессор Николай Муру". Вступило в состав флота 28.12.2014 г.

Спасательный буксир назван в честь выдающегося российского ученого, доктора
технических наук, профессора капитана 1 ранга Николая Петровича Муру (1921-2004).
В течение многих лет профессор Николай Муру являлся ведущим специалистом в СССР,
а потом и в России по судоподъему и обеспечению живучести боевых кораблей.

После прохождения испытания на Каспии в мае 2015 г. судно внутренними водными путями прибыло в Новороссийск, где оно было принято в состав Новороссийской ВМБ 10.06.2015 г.

В настоящее время входит в состав Новороссийского дивизиона спасательных судов.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Александр Орлов.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте