Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Водолазное морское судно "ВМ-232"  
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина - 40,9 м, ширина - 8 м, осадка - 2,02 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 600 л.с., 2 вала.
Экипаж: 24 чел.

История судна:
Водолазное морское судно пр.535

Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.

В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства подводных работ на глубинах до 60 м., а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны. Автономность этих судов составляла 10 суток.

Водолазное морское судно "ВМ-232" было построено на Гороховецком ССЗ (заводской №128), вступило в состав флота в 1982 г., было включено в состав Каспийской флотилии.

Затем судно было перечислено в состав Черноморского флота, базировалось на Туапсе.

Судно было списано в 2007 году, длительное время находилось на отстое в б.Южная (Севастополь).

В ночь на 06.03.2014 г. корпус судна был использован в качестве дополнительного препятствия (наряду с корпусом БПК "Очаков" и водолазных судов "ВМ-416" и "ВМ-413") на фарватере при выходе из оз.Донузлав (Крым) с целью недопущения выхода из него находившихся украинских боевых кораблей и вспомогательных судов. В дальнейшем корпус судна силами специального судоподъемного отряда был поднят с фарватера и отбуксирован на отмель внутри оз.Донузлав.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте