Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик "Иван Голубец"  
 
Радист
 
Радист
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Иван Голубец
 
Тральщик "Иван Голубец"
 
Тральщик "Иван Голубец"
 
Тральщик "Иван Голубец"
 
Тральщик "Иван Голубец"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 873 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,6 м.
Скорость хода максимальная: 16 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б, 5000 л.с., 2 винта в насадках.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы.
Экипаж: 68 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.266М

Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Головной в серии тральщик вошел в состав советского Военно-Морского Флота в 1963 г. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.

Притивоминное вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых кораблях.

Всего с 1963 по 1971 годы было построено 40 кораблей этого. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.

Устранение отмеченных недостатков проекта 266 было осуществлено в ходе модернизации его по проекту 266М (шифр "Аквамарин"). Было предусмотрено: замена электромагнитного трала обычного типа на глубоководный, с новой аппаратурой управления; принятие трала для уничтожения активных мин; установка трехканального широкополосного буксируемого телевизионного искателя-уничтожителя мин, а также комплексного искателя-уничтожителя мин, размещение ГАС "Мезень" для обнаружения донных мин. Для снижения акустического поля корабля предусматривалась установка главных двигателей на вибродемпфирующие продольные балки, а гребных винтов с малошумными лопастями - в шумопонижающие насадки.

Эти и другие вышеперечисленные мероприятия привели к увеличению длины и полного водоизмещения. В процессе постройки и ремонтов на МТЩ проектов 266 и 266М были размещены ПЗРК "Стрела-3". Головной корабль проекта 266М "Семен Рошаль" был сдан ВМФ в 1970 году. Всего до 1978 года было построено по этому проекту 32 корабля.

Морской тральщик "Радист" был построен в пос.Понтонный на Средне-Невском судостроительном заводе (заводской №920), вступил в состав флота 30.11.1973 г.

Корабль был переименован в "Харьковский комсомолец", а с 15.02.1992 г . - снова был переименован в "Радист".

В 1975 году осуществил боевую службу в Средиземном море (100 суток), пройдено 5000 миль, из них - 260 миль с тралами.
1977 год - боевая служба в проливе Босфор.
1979 год - боевая служба в Средиземном море.
1983 год - боевая служба в Атлантическом океане.

Каждый последующий год – боевые службы в проливе Босфор, Атлантическом океане, дважды в Персидском заливе во время танкерной войны и в 1990 году - боевая служба в Атлантическом океане.

По разделу Черноморского флота в 1997 г. отошел российской стороне.

С августа 2005 года тральщик "Радист" получил новое название - "Иван Голубец".

Тральщик входил в 418 дивизион тральщиков 68-ой бригады кораблей ОВР. В настоящее время входит в состав 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей ОВР с базированием на Стрелецкую бухту Севастополя. .

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 3 ранга Алексей Крейтор;
- капитан-лейтенант Валентин Тютькало;
- капитан 3 ранга Алексей Петрачков;
- капитан-лейтенант Андрей Шалыгин.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте