Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Базовый тральщик "Т-454" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 863 т.
Размеры: длина - 78,6 м, ширина - 8,1 м, осадка - 2,48 м.
Скорость полного хода: 17,5 узлов.
Дальность плавания: 6300 миль при 14 узлах, 3700 миль при 17,5 узлах.
Силовая установка: дизельная, 2х1600 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 85-мм орудия 90-К, 3х1 37-мм орудия 70-К, 4х1 12,7-мм пулемета ДШК, 2 бомбомета БМБ-1 (20 глубинных бомб БГБ), 20 мин обр. 1931 г., тралы.
Экипаж: 119 чел.

История корабля:
Базовый тральщик пр.73К

Создавшаяся в начале послевоенного периода в территориальных водах СССР минная обстановка требовала прежде всего решения задач: прокладки минобезопасных фарватеров и проводки за тралами через миноопасные районы отрядов кораблей, конвоев и отдельных плавединиц. Наиболее доступным путем решения второй из упомянутых задач явилось соответствующее дооборудование недостроенных корпусов эскадренных тральщиков пр.59 (находившихся в Зеленодольске (12 ед.) и Поти (3 ед.)). Тактито-техническое задание на разработку соответствующего проекта, получившего благодаря большому количеству внесенных изменений новый номер 73, было выдано ЦКБ-32 еще в 1944 г. После рассмотрения проекта и внесения в него дальнейших корректив он был утвержден в 1945 г. и получил номер 73К.

Достройка кораблей проекта 59 началась с 1945 г. и велась на нескольких судостроительных заводах: На кораблях проекта 73К полностью заменили вооружение, энергетическую и электроэнергетическую установки, судовые устройства и системы. Дополнительно на корабли были установлены радиолокационные и гидроакустическая станции, приборы управления стрельбой и неконтактные тралы. Ходовая рубка выполнена из противопульной брони толщиной 8 мм, артсистемы защищены броневыми щитами, установлены РУ и цепной охранитель со шпиронным устройством. В результате внесенных изменений мощность энергетической установки уменьшилась более чем вдвое, скорость полного хода упала на 20%, а метацентрическая высота - на 10-12%. К сожалению, долговременное хранение корпусов без должной зашиты привело к их корродированию и соответственно снижению прочности. Ввиду недостаточного запаса прочности и остойчивости, не позволяющей, в частности, использование на корабле нового электромагнитною трала ТЭМ-52, в конце 1950-х годов все корабли пр.73К, и оба корабля пр. 59 были переклассифицированы в СКР. К концу 1970-х годов все они выведены из состава ВМФ.

Всего по данному проекту 73К было построено 15 единиц, служивших на Северном, Балтийском и Черноморском флотах.

Базовый тральщик "Т-454" был заложен в 1940 г. по первоначальному проекту 59 в Севастополе на ССЗ №201 (заводской №253), спущен на воду 20.03.1941 г.

После начала Отечественной войны в недостроенном состоянии был переведен на Кавказ и законсервирован.

Был достроен по откорректированному проекту 73К в Николаеве на ССЗ №445 им.61 коммунара, вступил в строй 18.03.1948 г. в качестве электромагнитного тральщика как "ЭМТЩ-13".

В мае 1956 г. был переклассифицирован в брандвахтенное судно.

Корабль был исключен из списков Военно-морского флота в 1960 г. и в 1964 г. разобран на металл. 85-мм универсальнное корабельное орудие тральщика экспонируется в Феодосии в местном краеведческом музее.

Переименования корабля: с 25.09.1940 - "Иван Сладков", с 09.1948 - ЭМТЩ-13, с 05.1956 - БРН-18.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте