Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Санитарно-транспортное судно "Антон Чехов"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2400 т.
Размеры: длина - 79,9 м, ширина - 12,0 м, осадка - 3,6 м.
Скорость полного хода: 11 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 4S47 по 715 л.с., 2 вала.
Пассажировместимость: 342 пассажира.
Экипаж: 94 чел.

История судна:
Мобилизованное пассажирское судно

Наряду с проектированием теплоходов типа "Абхазия" для Крымско-Кавказской линии, в Центральном бюро морского судостроения по заказу Совторгфлота в 1925-26 гг. спроектировали сравнительно мелкосидящие (3,94 м) товаропассажирские теплоходы для Азовско-Черноморской линии. Их проектное водоизмещение составляло 2400 тонн (2121 брт), дедвейт 742 т, длину 79,9 м, ширину 12,00 м. и осадку 3,60 м. Они должны были размещать на борту 24 человека в 1-м классе, 76 человек во 2-м классе, 245 человек в 3-м, а также 50 палубных пассажиров. Четыре трюма были рассчитаны на 964 куб. м груза. Двухвальная силовая установка, состоящая из двух главных двигателей-дизелей марки 4S47 (2х715 л.с.), построенных на паровозостроительном заводе по системе Зульцера в Харькове, обеспечивала судам скорость в 11 узлов. Заказ на постройку был передан на Севастопольский морской завод, где в 1928 году были заложены два теплохода по данному проекту.

Пассажирский теплоход "Дельфин" был заложен 01.08.1928 г. на Севастопольском морском заводе, спущен на воду 25.01.1929 г, сдан 27.07.1931 г.

Совершал регулярные товарно-пассажирские рейсы на линии Ростов-Батуми. В 1932 г. был переименован в "Антон Чехов". Судно имело 342 каютных места и могло дополнительно принимать до 155 туристов на палубы.

Передано медицинской службе 11.06.1941 г. Штатная эвакоемкость 100 человек. Развертывались операционная и 2 перевязочных. Медицинский персонал: 5 врачей, 12 медсестер, 17 санитаров. Главный врач - военврач 2 ранга Дуб П.Ф. Судно вооружили, установив на нем 4 зенитные пушки и 2 крупнокалиберных пулемета.

Судно выполнило 39 эвакорейсов: в 1941 г. - 19, в 1942 г. - 20; из Одессы - 9 (2038 чел.), из Севастополя - 19 (5753 чел.), с Керченского полуострова - 11 (5041 чел.). Общее количество эвакуированных - 12832 чел., из них 6516 (50,7%) лежачие. Максимальное количество за рейс - 698 человек, в среднем - 337 человек.

14.04.1942 г. судно погибло в результате подрыва на мине на переходе из Новороссийска в Камыш-Бурун в одной миле от пункта назначения. Взрывом оторвало полубак и судно село на грунт на мелководье на Павловском створе, оставив над водой свою палубу и надстройку.

В 1961 г. кормовая часть судна была поднята и в 1962 г. сдана на металлолом. До 1965 г. были подняты все оставшиеся под водой металлоконструкции погибшего теплохода.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2018 - о сайте