Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
         
     

Морской водоналивной транспорт снабжения "Маныч"

 
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
МВТ "Маныч"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5800 т.
Размеры: длина - 114,5 м, ширина - 15,9 м, осадка - 5,8 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: дизельная, 9000 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2x2 57-мм артустановки АК-725 (впоследствии сняты).
Грузоподъемность: 1900 тонн пресной воды, 20 тонн дистилированной воды, 180 тонн продовольствия.
Экипаж: 79 чел.

История судна:
Водоналивной транспорт пр.1549

Необходимость снабжения пресной водой кораблей на боевой службе потребовало создать водоналивные транспорты значительно большего водоизмещения, нежели имеющиеся к 60-м годам ХХ века на вооружении флота судам пр.561, и более приспособленных для океанского плавания.

В конце 60-х годов по тактико-техническому заданию ВМФ ЦКБ "Балтсудопроект" разработало проект 1549 - водоналивного транспорта для обеспечения кораблей на боевой службе пресной водой. При полном водоизмещении в 5800 тонн его грузоподъёмность составляла 2000 тонн, скорость полного хода составляла 17 узлов. Транспорт имел оборонительное вооружение из двух 57-мм автоматов АК-725 и РЛС управления "Барс" (снято в 80-х годах).

В 1972 г. и в 1976 г. на ССЗ в г.Выборге было построено только 2 судна этого проекта, головной из которых служил на Черноморском флоте. В дальнейшем было принято решение не строить таких крупных водоналивных транспортов, а снабжение пресной водой кораблей кораблей в удалённых районах осуществлять танкерами.

Водоналивной транспорт "Маныч" был заложен 02.10.1971 г. на Выборгском судостроительном заводе (заводской №601), спущен на воду 11.05.1972 г., а 29.09.1972 г. на нем был поднят Военно-морской флаг.

За свою службу МВТ "Маныч" совершил заходы в 19 портов девяти государств, в том числе: Гвинея - Канакри; Египет - Порт-Саид, Александрия (15 раз); Сирия - Латакия, Тартус (более 30 раз); Тунис - Мензель-Бургиба, Бизерта; Греция - Пирей, Пилос, Солоники; Болгария - Бургас, Варна (8 раз); Турция - Анталья, Измир; Ливия - Тобрук; Югославия Тиват. Всего совершено более 70 заходов в иностранные порты.

За самоотверженный труд, завоевание первого места в соцсоревновании среди вспомогательных судов экипаж "Маныча" в 1978, 1979, 1980 годах награждался переходящим Красным знаменем Военного совета Черноморского флота, а в 1980 году и Почетной Ленинской грамотой.
Коллектив награждался почетными грамотами Главнокомандующего ВМФ СССР (1980г.) и командира Средиземноморской эскадры (1973 г.).

Длительное время базировался на Севастополь. В 2010 году судно получило новый экипаж с перечислением в состав Северного флота, и 01.06.2011 г. убыло из Севастополя, взяв курс на своё новое место приписки - Мурманск.

Капитанами МВТ "Маныч" были:
1. Горюнов Евгений Павлович - 1972-1978 гг. Под его руководством судно 17 раз выполняло задачи боевой службы. Награжден орденом "Знак Почета".
2. Бобров Николай Дмитриевич - 1978-1990 гг. Под его командованием судно совершило 10 выходов на боевую службу и прошло более 90000 миль.
3. Гребеник Николай Иванович - 1984-1985, 1990-1992 гг.
4. Сандуляк Иван Николаевич - с 1992 г. по 2010 г.

 
             
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте