Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Земснаряд "МДС-9"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2073 т.
Размеры: длина - 71,4 м, ширина - 12,02 м, осадка - 3,44 м.
Скорость полного хода: 8,1 узел.
Дальность плавания: - миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х515 л.с., 2 вала.
Экипаж: - чел.

История судна:
Самоходный земснаряд пр.БВ150

Самоходный дизель-электрический многочерпаковый шаландовый земснаряд данного проекта предназначен для производства дноуглубительных работ в портах и на морских акваториях, не защищенных от волнения.

Судно имеет два главных дизель-генератора мощностью 846 кВт, два гребных электродвигателя, дизель генератор марки ДГР 100/750. На судне установлены два гребных винта фиксированного шага; два балансирных руля и две электрогидравлические рулевые машины. Район плавания - ограниченный, автономность плавания при дноуглублении 30 суток, при переходах - 15 суток.

Рабочее устройство расположено в кормовой части судна. Длина черпаковой рамы 30 м, глубина черпания до 16 м. Установка и рабочее перемещение земснаряда, а также подъем черпаковой рамы осуществляется с помощью лебедок. Мощность черпакового привода составляет 380 кВт. Производительность земснаряда от 100 до 600 м. куб./ч в зависимости от группы грунта. На судне установлен полноповоротный электрический кран грузоподъемностью 10,5 т, вылетом стрелы 2,5-8 м.

Серия из 6 земснарядов типа Инженер Агашин, проект БВ-150, была построена в Белграде (Югославия) для нужд СССР в период с 1975 по 1977 гг. Один земснаряд из этой серии предназначался для Черноморского флота.

Самоходный земснаряд "ЗМС-9" был построен в августе 1976 г. на судостроительном заводе им. И. Броз Тито в Белграде (Югославия), строительный №903. Вошел в состав Черноморского флота.

В 1977 г. был переименован и получил новое название - "МДС-9".

В 1990 г. исключен из состава флота и передан в Дунайское пароходство ММФ СССР, где получил название "Майкан".

В 1992 г. перешел в состав Украинского Дунайского пароходства (Измаил). 15.11.2001 г. земснаряд перешел в состав ГП "Устьдунайводпуть", где проработал до 2014 г. Затонул на Сухом лимане в 2018.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте