Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Малый плавучий док "ПД-23"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 31 м, ширина - 30 м, осадка - 4,5 м.
Грузоподъемность: 600 т.
Экипаж: - чел.

История плавдока:
Малый плавучий док пр.СПД-201

Проект малого специализированного плавучего дока СПД-201, предназначенного для производства доковых и ремонтных работ малых противолодочных кораблей. Всего под данному проекту в Николаеве было построено две единицы: один плавдок в 1977 г., и второй - в 1987 г.

В связи с приближением сроков вступления в опытную эксплаутацию первого МПК пр.1141 "Александр Кунахович" в начале 1977 г. было принято решение срочно построить плавучий док для докования корабля. Необходимую документацию Зеленодольское ПКБ разработало за три месяца, сам СПД столь же оперативно за четыре месяца был построен в Николаеве и весной отбуксирован в г. Керчь.

Проект плавучего дока СПД-201 был разработан специально для обслуживания малых противолодочных кораблей проектов 1145 и 11451. Характерной особенностью этих кораблей являлось наличие титанового глубокопогруженного крыльевого устройства и сложного движительного комплекса (шесть соосных разновращающихся гребных винтов фиксированного шага), требующих специальных средств при докованиях и ремонтах подводной части. Поэтому было решено для обслуживания данных кораблей применять специальные плавдоки.

Плавдок несамоходный, металлический, четырехбашенный, оборудован одним краном. Ширина между башнями составляет 24 м, а наибольшая высота воды над стапель палубой - 8,5 м. Время затопления плавдока - 90 мин, откачки балласта и всплытия - 120 мин.

Плавучий док "ПД-23" был построен в Николаеве, вступил в строй Черноморского флота в 1977 г.

В ходе раздела Черноморского флота 1997 г., плавдок "ПД-23" отошел украинской стороне.

Был переименован, и вошел в состав ВМС Украины как "Берестечко" (бортовой U949).

В 2007 был исключен из состава ВМСУ и продан судоходной компании "СТС", где он получил своё прежнее название - "ПД-23". Затем плавдок был продан ООО "Трал" (г.Керчь), где и находится в настоящий момент, используется по прямому назначению.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте