Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспортный плавучий док "ТПД-17"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5420 т.
Размеры: длина - 135 м, ширина - 14 м, осадка - 3,2 м.
Грузоподъемность: 3600 т.
Экипаж: 19 чел.

История плавдока:
Несамоходный транспортный плавучий док пр.1753

Проект специализированного транспортного плавучего дока проекта 1753, предназначенного для использования в качестве транспортного средства глубоко сидящих подводных лодок и судов по рекам от мест постройки. С помощью этих вспомогательных судов так же могла быть осуществлена передислокация некоторых боевых кораблей по внутренним водным путям с одного морского театра на другой.

Проектантом плавдока данного проекта являлось ЦКБ-5 (Ленинград). Судно представляло собой несамоходный плавучий док со стальным корпусом и небольшой надстройкой на баке. Длина стапель-палубы дока - 118 метров, ширина - 3,9 метра. Ширина входа в плавдок - 7,8 метра, заведение подлодок осущестлялось в притопленный транспортный док с кормы судна. Предельный уровень воды над кильблоками (высотой 0,25 метра) был 7,6 метра. Собственные дизель-генераторы (ДГ-200) обеспечивали судну электропитание при отсоединени от берегового питания. На судне имелись носовые и кормовые якорные устройства. Для соблюдения маскировки и скрытия груза на всю длину транспортного дока была предусмотрена высотная решетчатая ферменная конструкция от башни до башни плавдока, с брезентовым полотнищем.

Всего под данному проекту было построено семь единиц: четыре в Горьком и три единицы - в Ленинграде.

Плавучий док "ТПД-17" был построен в Горьком на ССЗ "Красное Сормово им. А.А.Жданова" в 1965 г., вступил в строй Северного флота.

В 1990 г. транспортный плавучий док был перечислен в состав Черноморского флота. Входил в состав плавсредств 91-го судоремонтного завода (Севастополь) в качестве плавбазы.

В 1998 г. судно было исключено из списков флота и разделано на металл в Инкермане.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2017 - о сайте